суббота, 1 декабря 2012 г.

Kroda Interview



Next band from the "heathen" block of the House Of The Whipcord zine will be legendary Kroda from Ukraine, which passed a long way from a talented and submitting great expectations project to recognized grandees of a pagan scene. I decided not to mention some so-called provocative subjects concerning Kroda, because it was already discussed more than once not only by the bands, but also in general by many persons, who belonged to different musical and political camps, and I don't see sense again to come back to this banal subject. On the contrary, in mine long enough conversation with the leader of a band, Eisenslav, the interesting enough subjects were submitted for discussions, both music and the politics, and also religion, and the received answers as a result appeared exhaustively informative.



1. Hails! The first question will be rather retrospective, namely it belongs up to the time when the Shwarzpfad album was released. I then was quite strongly surprised with change of your image. Earlier you looked like a typical Pagan Metal band and suddenly began to look like an Ukrainian Taake version. Your music underwent also enough considerable changes, not such as an image, but nevertheless. Than it was caused? And as far as it was connected with Viterzgir's leaving? How to you his present project.




Hi. For me early albums were in the most part the experiment, Shwarzpfad is another deed. For that time owing to certain internal moods it was interesting to do music with bigger folk content. Though still it seems to me that "typical Pagan metal" it wasn't, and the similar perception is pretty superficial. In the Kroda always there was a lot of atmosphere, instead of bedlam; conceptual mysticism and tragic elements instead of a drunk daring dances; tremolo parties instead of an accordion-violins-thrash-hardcore-whatthefuckingelse and so on... But if to speak about the external attributes appreciable even by those who are not interested in the subject much, the "turning to BM" can be seen also in "the Hammer of Spirit..." and in "Fimbulvinter". So all this "sweeping changes of style" are more imagined. And, surely, yes, also these changes take places - simply reflection of personal needs to demonstration of certain archetypes, but not in the inheritance of the Taake. By the wa , I like music of Host, but I can't agree that it rendered any influence on me at all. For this purpose I would need to hear the Taake for some years earlier. Obviously, these changes aren't connected too with any arrival or leaving of some one.



2.You don't understand me truly enough . Dancings with tambourines and balalaikas for me at all aren't Pagan Metal. In the real creativity there is a place for mysticism and all other things that you named. I didn't mean influence of Taake on you personally, it was only my first association when I saw the first photos from fresh performances with new line-up. Mainly, the essence of a question was that you passed specifically from Pagan Metal (not absolutely true term, but nevertheless) with BM impurity to Black Metal, as spiritually and visually. Am I right?

Ok, with Pagan we decided :) I understood you now. But
about transition there is the ambiguous question ... Snow with rain or rain with snow? Here more the subjectivity of perception, instead of the objective moments. In the 90th Isengard seemed to me, that Storm is "too Pagan" to listen that. :) But now they even in comparison with many so-called BM teams sound very much even "black"... Or first album of Lord Belial. Because of using of the flutes, it was considered as Pagan Metal by many persons. Though, conceptually it was Satanic. But conceptually Viking, early Enslaved is purely musically perceived only as "black". In general, there are too much of similar examples. But, again, I understood that you mean. Yes, Kroda's early albums both musically and conceptually were more "light", "warm", "serene" :) However you didn't notice probably, what I wanted to tell initially... For me THEN it was changes. Not now. :) Now it rather the certain rethought return.



3.Relating to your image – the figurative part of your creativity, whether it were photoshoots, the photo of the nature, video, live footages, it was always rather important for you as one more part of your creativity. Am I right?

Not so image, how much visual component. For me there are three fundamental stones in BM: music, visualization and conceptual background. There is a set of groups at which one or more these components suffers. And from my point of view, it has failed the perception of them. In other cases - you listen to music, read lyrics, see the CD booklet or video - and in this case perception of everything is complete, more comprehended and high-grade. I think, it is necessary to aspire to that. The truth in that case when really there is an interesting concept... In many cases behind beautiful musical structure there is an absence of filling... musical emptiness. Or people can't write the lyrics... ask someone... :) Why? Because they are have nothing to tell. There is no opinion, there are no experiences, there are no emotions actually. And their music is empty too. Simply selection of successful riffs.



4.So, if we we started talking about video releases, it would be interesting to learn about preparing DVD from Hexenhammer Fest performance. Tell by a couple of words about it. What we should expect in general?

In the most general terms: it would be desirable to combine the qualitative but not sterile live sound with dynamic concert video and co-mix the shootings of the nature for the atmosphere. Now just suitable autumn weather and practically every weekend we shot something in mountains. I think, will be wildly atmospheric and it is unreal abruptly. I don't remember that someone would do something similar - the semi-video-clip-half-a-life-video. And all this is more than an hour and a half.



5.Relating to shootings, it was always very interesting, in what places you made the photos for booklets or just for the site, how it was with the recent winter or spring wallpapers.

 Early photos has been done in Carpathians, in Lviv suburban. Videos from the Ghosts Of Birds DVD were photographed in the same places. Shwarzpfad artwork and Cold Aurora and overwhelming number of the last wallpapers has been photographed in an area of former petroglyphic stronghold of Thusthan', rocky massif of Sharp Stone and Dead Lake. For upcoming now DVD shootings are proceed in same places, plus also Thcortovy Skeli (not far from Lviv).



6.One more question about filling of the concert stuff. As I noticed, not enough attention was given to  the early material, cos it's, like you spoke above,  was in general the experiments. But on a row with a new material and several things from Fimbulvinter you played quite large number of covers. By what principle the songs for the concert program, like yours, so and others were selected?

In the concert program there were things from all old albums (from each the one). Simply not, what we played alive earlier. And relating to covers... already Absurd cover is very "old-spirited" and we play it inertially, so to speak... Though, this theme is an excellent one in a context of dancings on the graves. Summoning and Storm cover... Simply I always liked these things. By the way, among other old-themes - they were the ones, that just made impression once and whose reflection for certain can be found in our creativity.



7.What were your impressions about this performance in general? How were you accepted by public, what was the technical aspect from your point of view and how final result (DVD) will retell that condition or mood what reigned on a scene and in a hall that evening? In general, concerning performances with the new line-up, what gigs can you separately remember and note both from the bad, and from the good side?

The concert in Moscow showed that the two-hour set is infernally heavy both for band, and for listeners. In the middle of the program the weakening begins... and in the end I already simply choked and feet didn't hold me. And so I loose each concert a 5 kg:)) generally, frankly talking, I'm not adjusted any more to play such long sets. Technically everything in general was good, except for light and a small scene...And preconcert problems for the right of sound check with the Swedish clowns Dark Funeral, whose technicians had panicked and tried to expel us out of a scene, and fucked our brains so much, that I thought, that we have to beat up their fucking asses. But the club administration settled everything. Well, and what will turn out as a result on DVD - the audience will judge. I try to make everything that I can from my side.
From the bad side I can note definitely our performance in the summer in the Czech Republic. In the 2 days before festival where we should close the first day, I got quinsy after a gig in Budapest... I couldn't not just sing, I practically didn't eat both days... I couldn't even drink. In the summer, on a trip, in a heat... so, generally, and to a donkey clearly what moods were. I do not know where I have found the strength that moved myself from a room... It wasn't needed to make corpse paint - was more so terrible than Pazuzu. But I even tried to sing in a whisper (just only sound engineer hadn't necessary devices), so we acted without a vocal and with a fighting spirit below a zero. Performance had one plus: the public didn't creep away from under scenes, supported us and also in places even tried to sing. Well, and I can't allocate the most cool gig.



8.Your relation to a sentence, that BM is"exclusively Satanic music”?

Question  cast other sentence to me: "I'm more true than  any satanic black metal" :)))) Frankly speaking, I don't know how to answer this question, to tell that I think really about it... all words say lies. Likely also there is my answer in it:)))

9.Your relation to NSBM

How to political incorrectly branch of BM with a bias in an esoteric Hitlerism? I have nothing against that. And if in a context of the maxim, that the vast majority of bands of this sub-genre have not to practice music (and ideology :)))) ... Yes, it is too so.


 10.In your creativity motives from the Scandinavian mythology, including Wild Hunt, Ragnarok etc. were repeatedly used. In a context of it it would be desirable to take an interest, whether you consider the creativity, an image of BM in general as Oskorey's certain modern analogy or the certain revived atavism of pre-Christian Europe in general?

Yes, I exactly see that all in this way. In sense, deep affinity of this genre with Oskorey's archetypes, and also, in general, the good black metal always was fulfilled by Nordic mysticism.

11.In one of interviews, you said that Ragnarok will end with nuclear war at material level and with Yahweh's death and his golems on the metaphysical. As far as I understand, you are familiar with Miguel Serrano's works and his concept of a world order? Your relation to gnosticism in a context of his concepts and views, and also to his carried out parallels of Odin=Lucifer, Ragnarok=Apocalypse etc. Whether you consider that death of a material world and Ragnarok are necessary and inevitable, and what will be after it, from your point of view? 

 Yes, I consider. Nothing will be. It’s not the cyclic process. Now I am inclined to think so.
Concerning the first part of a question, I remember as in one of the interviews I stated this concept. However to me it’s not scary to recognize now that my view of process slightly underwent changes. And, it’s not a view of essence, just a process.



12.Whether you consider monotheist religions as something alien for Europe and whether they proceed from any one source?

If  the "great Abraham Trinity" could be understood as "monotheist religions" - Christianity/Judaism/Islam … And will be there any people approving the opposite? It seems to me, here isn't necessary to be the eminent philosopher or the historian to understand that Islam and Christianity are the Judaism derivatives. As it is obvious that they were introduced, so they're alien.



13.Not so long ago I had interviewed the leader of Naer Mataron, that take part in right-winged Greek party, which called "Golden Dawn" and he answered me, that they're support any traditional European religions as "paganism, catholicism, orthodoxy". He explains it as a political opposition to Islam, because in this aspect all means are good. Thus, he designates Naer Mataron  as "extremist, devilish, pagan" band, generally, a great number of all –-isms and so on. In first, as far as it can be similar as a fight against Islam and as far as it can be acceptable for the similar musician who claims, that he belongs to underground and so on?

It seems to me that problem lies in a statement of a question: what's more important - the "racial" anti-muslim christianity or paganism with no connections to racial questions? The right task is - not this, not that! Matter of course that person specifically mentioned by you as the representative of the political organization who seeks to increase ranks of the supporters, can't declare all radicalism of the relation to religion in any way because christians to them are necessary for mass character. Another thing, that he is not christian at all.

14.Let's return to musical subjects. Schwarzpfad by realization and record level, strongly surpasses your previous creations, also, it is the first album where live drums are qualitatively recorded. It would be desirable to note that your old albums are also excellent and was rather innovative for those times, but now you do already essentially new level, both as work in studio, and as live performance. With what such sharp jump, such lifting up was connected?

Growth of technical capabilities was gradual, but was always. So no sharp jump actually happened. Unless the sound at last became close to what would be desirable for me. And work of a drummer is excellent on Schwarzpfad - that's yes. Also it is Troskjender’s merit.



15.In general, what was reaction of the public on your creation at that moment of time?

Initially – skeptical. Subsequently I saw 99% of exclusively positive responses and reviews.

16.What releases of the last few years you would note for yourself personally and what were interesting to you?

I practically don't listen to new music and hardly I will be able to allocate something, and even to remember any releases that were in recent years.
But not … I can … I categorically don't like all new works of Burzum which have released after "Belus". And here is the Marduk "Serpent's Sermon" – a fucking great album.

17.In general which bands, projects, styles, etc. you had preferred at the beginning of your creative way and what now? How much yours perceptions of music and of your own creativity has been changed and also world outlook in general?

Bands and styles – the same by and large … And any changes practically aren't present



18.In video interview for your previous DVD you said that one of the main sources of an inspiration for Kroda is the Edda. Tell in more detail about the tastes in literature. Maybe more wider, in a cinema, painting, sculpture, architecture?

I mentioned the Edda not in an inspiration context, but in a context of a historical memorial of pre-Christian culture of Europe. :)
Literature, painting … the other directions in art is not inspiration sources, as for me. It's only a feeding for a brain. And the inspiration lies in general in other spheres.

19.Your relation for all substances changing consciousness, and also it’s influence and inspiration on creativity.

Doesn't matter how I will answer, that will be interpreted by anyone in his own way and will be interpreted not truly … And still, I have a positive attitude towards competent experiments with substances – whether it can be stimulators or vitamins, steroids or sugar …, etc. But I extremely negatively treat the thoughtless using of any substances by stupid consumers. You can give a "dangerous strong substances" to the one person and he will start to use them for advantage. And another fool will poison himself by bread. It is necessary to differentiate.
Exogenous substances never found any reflection in my creativity.

20.Banal question a bit, but nevertheless, your relation to drugs, alcohol, campaign of NSTM and other. Whether there are at you any addictions, whether you are engaged in sports?

I already partially answered above. I treat NSTM positively, I wish for all junks to die quicker in slops among syphilis and fleas.
Relating to so-called standard "addictions" – I smoke (and I don't see in it a problem). I don't like to booze, and generally I don't use alcohol, but I can. Plus - I don't like drunk people. And in general I don't love people))
In sports I am engaged, but not in anything seriously. In the summer it is more cordial trainings, and in the winter it is more force trainings. By the way, therefore the semi-annual difference of my weight of a body can fluctuate till 15 kg. But speech not about that … It everything doesn't mean that all around are in my opinion obliged to go in for sports or go in for healthy lifestyle. I do it because it is pleasant to me because it is interesting to me to experiment on itself by various types of loadings, adaptation to them, etc. The body is only a material and it is possible to mold everything that you will want from it. However, I am not always happy with result, but that are an experiments so, surely.



21.May you name any modern bands or people who are pleasant to you musically or somehow you still respect them, and, maybe, you consider as colleagues or satellites on your way? How much this situation has been changed since the beginning of your creative way and till the current days?

It is always perceived as a self-praise at the expense of famous people, or as PR of little-known comrades from music therefore I don't want to call any names. Though I'm familiar with many persons, I can communicate with them, or even I can be on friendly terms with them, - all the same our loneliness and estrangement are primary in lands of Egoism.

22.Your future plans for Kroda, whether any new material has been written and if yes, what it approximately can be? Whether you have a desire to try other various side projects, or Kroda suffices to you for self-expression?

I had a set of other projects earlier. Now – only Kroda and I don't feel any more requirement for myself to be sprayed. There are no any present plans. In the sense, that way arises under feet of the going one…

23.What do you like to do in a free time, besides music? There can be any hobbies, interests?

I have an integrated approach – all multiple hobbies and interests are connected with music anyway.

24.Your final words for House Of The Whipcord Zine!

Heil Ragnarok!

Original version of interview with Kroda, in Russian.


1.Приветствую! Первый вопрос будет относительно ретроспективным, а именно он относится ко времени выпуска альбома Shwarzpfad. Я был тогда довольно сильно удивлён сменой вашего имиджа. До этого выглядели как типичная Pagan Metal банда и вдруг в одночасье стали выглядеть как украинская версия Taake. Музыка ваша претерпела также довольно значительные изменения, не такие как образ, но всё же. Чем это было вызвано? И насколько это было связано с уходом Витерзгира? Как тебе его нынешний проект?

Привет. Для меня ранние альбомы были в большей части экспериментом, нежели Чернотроп. На то время в силу определённых внутренних настроений было интересно делать музыку с бОльшим фольковым наполнением. Хотя по большому счёту мне до сих пор кажется, что "типичным паган металом" это не являлось и подобное восприятие довольно-таки поверхностно. В Кроде всегда было много атмосферности, а не свистоплясок; концептуального мистицизма и трагизма вместо разухабистости; тремольных партий вместо гармошки-волынки-треш-хардкор-хуйпоймичтоещё и т.д... Но если уж говорить именно о внешней атрибутике, заметной даже тем кто "не в теме", то "крен в ВМ" можно увидеть ещё на "Молотом Духу..." и "Похороне Сонця". Так что все эти "радикальные перемены стиля" в большей степени надуманы. Т.е., да, они есть, и эти перемены - просто отражение личных потребностей к манифестации определённых архетипов, но не какое-то там наследование Taake. Кстати говоря, да, мне нравится музыка Хёста, но я даже не могу согласиться с тем, что она на меня какое-то влияние оказала. Для этого мне нужно было бы услышать Тааке на несколько лет раньше. Так же, очевидно, ни с чьим приходом или уходом эти перемены тоже не связаны.




2.Ты не совсем верно меня понял. Пляски с бубнами и балалайками для меня вовсе не являются Pagan Metal.. В настоящем творчестве есть место и мистицизму и всему прочему, что ты перечилисл. Я не имел в виду влияение Taake на тебя лично, это была лишь первая моя ассоциация, когда я увидел первые фото со свежих выступлений в новом составе. Главным образом, суть вопроса была в том, что вы перешли конкретно от Языческого Металла (не совсем верный термин, но тем не менее) с примесью ВМ к Чёрному Металлу, как духовно так и визуально. Я прав?

Ок, с паганом разобрались :) Я тебя понял теперь. Но
касаемо перехода тут вопрос неоднозначный... Снег с дождём или дождь со снегом? Кому как - тут в большей степени субьективизм восприятия, а не обьективные моменты. Мне вот например в 90-ых казалось что Isengard, Storm - "слишком паган" что бы их слушать. :)
Зато сейчас они даже в сравнении со многими т.н. ВМ коммандами звучат очень даже "блэково"... Либо же первый альбом Lord Belial. Из-за использования там флейты, многими считался паган металом когда-то. Хотя концептуально он исключительно по-сатане. Зато концептуально викинговский Enslaved ранний, чисто музыкально воспринимается исключительно "блэково". Вобщем, много есть примеров подобных. Но, снова-таки, я понял что ты имеешь в виду. Да, ранние альбомы Кроды и музыкально и концептуально были более "светлые", "тёплые", "погожие" :) Однако ты не 
заметил наверное того что я хотел сказать изначально... Для меня ТОГДА это было переменами. А не сейчас. :) Сейчас это скорее некое
переосмысленное возвращение.



3.Касательно имиджа – образная сторона вашего творчество, будь то фотосессии, фото природы, видео, видеозаписи концертных выступлений были всегда достаточно важны для вас, как если бы имидж являлся ещё одной стороной вашего творчества, я прав?

Не столь имидж, сколько визуальная составляющая. Для меня есть три фундаментальных камня в ВМ: музыка, визуализация и концептуальный бэкграунд. Есть множество групп, у которых страдает одна или более этих составляющих. И с моей точки зрения, это мешает их восприятию. А то вовсе портит. В других случаях - ты слушаешь музыку, читаешь лирику, видишь буклет диска или видео - и в этом случае воспринимаешь всё целостно, более осмысленно и полноценно. К этому, я считаю, нужно стремиться. Правда в том случае, когда действительно есть интересная концепция... Во многих случаях за красивой музыкальной структурой скрывается отсутствие наполнения... музыкальная пустышка. Либо люди тексты написать не могут... просят кого-то... :)
Почему? Потому что им сказать нечего. Нет мнения, нет переживаний, нет эмоций на самом деле. И музыка их так же пуста. Просто подбор удачных риффов.


4.Раз уж мы заговорили о видео релизах, интересно было бы узнать о готовящемся DVD с выступления Hexenhammer Fest. Скажи пару слов о нём, что нам стоит ожидать в общих чертах.

В самых общих чертах: хочется совместить качественный но не зализаный лайвовый звук с динамичным концертным видео и домешать туда тематичных съёмок природы для атмосферы. Сейчас как раз подходящая осенняя погода и практически каждые выходные мы что-то снимаем в горах. Думаю, будет дико атмосферно и нереально круто. Я не припоминаю что бы кто-то делал нечто подобное - полуклип-полуконцертник.
 и всё это на более чем полтора часа))


5.Касательно съёмок. Всегда интересно было в каких именно местах вы проводили съёмки для оформления буклетов или скажем просто для сайта, как это было с недавнеими зимними или осенними обоями. Потрясающе живописные места!

Раньше фотографии делались в основном в карпатах во Львовской области в районе Тухли. Клипы с ДВД Мороки Птах - снимались в тех же местах. Оформление Чернотропа, клип Зимне Сяйво и подавляющее большинство последних волпейперов снимались в районе бывшей наскальной крепости Тустань, скального массива Острый Камень и Мёртвого Озера. Для готовящегося сейчас ДВД съёмки проходят в тех же местах, плюс Чёртовы Скели (недалеко от Львова).



6.И ещё один вопрос по наполнению концертной программы. Как я заметил, раннему материалу уделялось не слишком много внимания, так как это, как ты выше говорил, были по большому счёту эксперименты. Но на ряду с новым материалом и несколькими вещами с Фимбулвинтера вы играли довольно большое количество каверов. По какому принципе отбирались вещи для концертной программы, как ваши, так и чужие?

В концертной программе были вещи со всех старых альбомов (по одной). Просто не те, которые мы играли вживую раньше. А касаемо каверов... кавер Абсурда уже очень олдовый и мы его играем по инерции, так сказать... Хотя, тема отличная в контексте плясок на гробах. Кавера Summoning и Storm... Просто мне всегда нравились эти вещи. Кстати, среди прочих олдовых тем - они - это как раз то, что произвело впечатление когда-то и чьё отражение наверняка можно найти в нашем творчестве.



7.Какие вообще были твои впечатления о данном выступлении? Как принимала публика, каков был технический аспект с вашей точки зрения и насколько финальный результат (DVD) передаст то состояние или настроение, что царило на сцене и в зале тот вечер?

 Вообще, касательно выступлений в новом составе, какие гиги ты можешь вспомнить и отметить отдельно, как с плохой, так и с хорошей стороны?

Концерт в Москве показал, что двухчасовой сет адски тяжел как для группы, так и для слушателей. На середине программы начинается прокисание... а под конец я ,например, уже просто задыхался и ноги меня не держали. У меня и так каждый концерт - минус 5 кг как с куста :)) Вобщем, честно говоря, играть такие длинные сеты я больше не настроен. Технически всё вобщем-то было хорошо, за исключением света и небольшой сцены (не разгуляешься)... И предконцертных тёрок за право на саундчек с шведскими клоунами Дарк Фьюнерал, чьи техники истерили и пытались согнать нас со сцены, охуевая настолько, что мне думалось, без пиздюлин там уже не обойдётся. Но администрация клуба всё утрясла. Ну, а что получится в итоге на DVD - пусть зрители судят. Я то со своей стороны стараюсь сделать всё что могу
 С плохой стороны могу определённо отметить наш перформанс летом в Чехии. У меня за 2 дня до феста, где мы должны были закрывать первый день, после концерта в Будапеште случилась ангина... Я не мог не то что петь, а практически не ел оба дня... не мог даже пить. Летом, в поездке, в жару... ну, вобщем, и ослу понятно какие настроения были. Не знаю где я тогда нашёл силы выволочить себя из комнаты... корпспейнт можно было не накладывать - я и так был страшнее Пазузу. Но я даже пытался петь шёпотом (только примочек необходимых не нашлось у звукорежа), так что выступали без вокала и с боевым настроем ниже плинтуса. У выступления был один плюс: публика из под сцены не расползлась, поддерживали и местами даже петь пытались. Ну, а самый крутой гиг я выделить не могу.


8.Твоё отношение к сентенции, что ВМ есть «исключительно сатанинская музыка”?

Вопросом мне навеяло другую сентенцию: "я - более тру блэк метал, чем любой сатаник блэк метал" :)))) Честно говоря, я не знаю как ответить на этот вопрос так, что бы действительно сказать то, что я думаю по этому поводу... все слова врут. наверно в этом и есть мой ответ :)))

9.Твоё отношение к NSBM, как таковому.

Как к политическинекорректному ответвлению БМа с уклоном в эзотерический Гитлеризм? Не имею ничего против. А если в контексте того, что подавляющее большинство групп этого подстиля лучше бы не занимались музыкой (да и идеологией :))) )... Да, это тоже так.

10.В вашем творчестве неоднократно использовались мотивы из Скандинавской мифологии, в том числе Дикая Охота, Рагнарок и т.д. В контексте этого хотелось бы поинтересоваться, считаешь ли ты своё творчество, имидж/образ или ВМ вообще некоей современной аналогией Оскорея или неким возрождённым атавизмом дохристианской Европы вообще?

Да, я именно где-то так и вижу всё. В смысле, глубокое сродство этого стиля с архетипами Оскорея да и вообще хороший блэк метал всегда исполнен нордическим мистицизмом.



11.В одном из интервью, ты говорил, что Рагнарок закончится ядерной войной на материальном уровне и гибелью Яхве и его големов на метафизическом. Насколько я понимаю, ты знаком с работами Мигеля Серрано и его концепцией мироустройства? Твоё отношение к гностицизму в контексте его концепций и воззрений, а также проведённым им параллелей Один=Люцифер, Рагнарок=Апокалипсис и т.д. Считаешь ли ты, что гибель материального мира и Рагнарок необходимы и неизбежны, и что, по твоему, будет после них? 

Да, считаю. Ничего не будет. Это не циклический процесс. Теперь я склонен так думать.
Относительно первой части вопроса, да, я помню как в одном из интервью высказывал данную концепцию. Однако мне не стрёмно признать сейчас, что моё виденье процесса слегка претерпело перемены. Причём, не виденье сути, а именно процесса.


12.Считаешь ли ты монотеистические религии чем-то чуждым для Европы и исходят ли они по твоему из какого-то одного источника?

Если под «монотеистическими религиями» понимать «великую авраамическую троицу» - христианство/иудаизм/ислам… А разве найдутся люди, утверждающие обратное? Мне кажется, здесь не нужно быть именитым философом или историком, что бы понимать что ислам и христианство – производные иудаизма. Так же очевидно, что они привнесённые, т.е. чуждые.

13.Не так давно я брал интервью у лидера Naer Mataron, который состоит в правой греческой партии Golden Dawn, и на мой вопрос о религиозной ориентации их движения, он ответил мне, что они поддерживают любые традиционные европейские религии, будь то «язычество, католицизм, православие” и т.д. Он объясняют это политическим противостоянием исламу, мол в данном аспекте все средства хороши. При этом, Naer Mataron он называет группой "экстремисткой, сатанинской, языческой”,  в общем, множество всяческих –измов и так далее. Насколько, во-первых, целесообразной может быть подобная борьба с исламом и насколько это может быть приемлемо для подобного музыканта, который утверждает, что он принадлежит к андергаунду и т.п и т.п.?

Что для кого приемлемо – это их личное дело. Не моё. Мне кажется тут проблема в постановке вопроса: что важнее – антимуслимское расовое «европейское» христианство или же язычество без поправки на расовые вопросы. Правильно: ни то, ни другое!
Ясное дело, что конкретно упомянутый тобою человек, как представитель политической организации, которая стремится увеличивать ряды своих сторонников, никак не может декларировать весь радикализм отношения к религии, потому что хрюсы им нужны для массовости. Другое дело, что сам то он совсем не хрюс.



14.Вернёмся к музыкальным темам. Schwarzpfad по уровню реализации и записи, на голову превосходит ваши предыдущие творения, в том числе, это первый альбом где качественно прописаны живые барабаны. Хотелось бы отметить, что ваши старые альбомы также превосходны и было достаточно новаторскими для того времени, но то что вы делаете сейчас уже принципиально новый уровень, как в качестве работы в студии, так и в качестве студийного перфоманса. С чем связан такой резкий скачок, подъём вверх?

Рост технических возможностей был постепенным, но был всегда. Так что никакого резкого скачка на самом деле не произошло. Разве что звук наконец стал близок к тому, которого мне бы хотелось. А вот работа драммера на Чернотропе – это да. И это – заслуга Troskjendera.

15.Вообще, какова была реакция, скажем так, общественности на ваше творение на тот момент времени?

Изначально – скептической. Впоследствие же я видел 99% исключительно позитивных отзывов и рецензий.



 16.Какие релизы послдених лет ты бы отметил для себя лично, какие были интересны тебе? 

Я практически не слушаю новую музыку, так что вряд ли смогу не то что выделить что-то, а даже сообразить какие вообще были релизы за последние годы.
Хотя нет… Могу… Мне категорически не нравятся все новые работы Burzum, вышедшие после “Belus”. А вот Marduk “Serpent’s Sermon” – охуенный альбом.

17.Вообще каким бандам, проектам, стилям и т.д. ты отдавал предпочтение в начале своего творческого пути и каким сейчас? Насколько изменилось твоё восприятия как музыки, так и собственного творчества, вообще мировосприятие?

Банды и стили – всё те же по большому счёту… И перемен практически нету никаких.



18.В видео-интервью для вашего предыдущего DVD ты говорил, что одним из главных литературных источников вдохновления для Кроды является Эдда. Расскажи поподробнее о своих вкусах в литературе. Может быть более широко, в кинематографе, живописи, скульптуре, архитектуре?

Я упоминал Эдду не в контексте вдохновения, а в контексте исторической памятки дохристианской культуры Европы. ))
Литература, живопись… прочие направления в искусстве – это не источники вдохновения, как по мне. Это только корм для мозга. А вдохновение лежит вообще в иных сферах.

19.Твоё отношение к всяческим веществам, изменяющим сознание, а также их влияением и инспирацией на творчество.

Что бы я ни ответил, это всё-равно интерпретируют по-своему и истолкуют не верно… И всё же, я положительно отношусь к грамотным экспериментам с веществами – будь то стимуляторы или витамины, стероиды или сахар… и т.д. Но я крайне негативно отношусь к бездумному употреблению любых веществ тупыми потребителями. Одному дай «опасные сильнодействующие вещества» и он пустит их на пользу. А другой сдуру и хлебом отравится. Нужно дифференцировать.
В моём творчестве же экзогенные вещества рефлексии никогда не находили.



20.Немного избитый вопрос, но тем не менее, твоё отношение к наркотикам, алкоголю, кампании NSTM и прочему. Есть ли у тебя самого какие-либо вредные привычки, занимаешься ли ты спортом?

Я уже частично ответил выше. К NSTM я отношусь позитивно, желаю всем торчкам побыстрее сдвигаться и сдохнуть в помоях среди сифилиса и блох.
Из т.н. общепринятых «вредных привычек» – я курю (и не вижу в этом проблемы). Бухать не люблю, и в основном не употребляю алкоголь, но могу. Плюс - не люблю пьяных людей. Да и вообще людей я не очень люблю… )) Спортом занимаюсь, но ничем всерьёз. Летом это больше кардио, а зимой это более силовой тренинг. Кстати, поэтому полугодичная разница моей массы тела может колебаться до 15 кг. Но речь не о том…  Это всё не означает, что все вокруг по моему мнению обязаны заниматься спортом или удариться в ЗОЖ. Я это делаю потому что мне нравится, потому что мне интересно экспериментировать над собой с различными типами нагрузок, адаптацией к ним и т.д. Тело – это лишь материал и из него можно лепить всё что захочешь. Правда, я не всегда доволен результатом, но на то это и эксперименты. ))


21.Можешь ли ты назвать какие-либо современные банды или людей, которые нравятся тебе музыкально или как-то ещё, которых ты уважаешь, и, может быть, считаешь свои соратниками или спутниками на своём пути? Как много изменилось в данной ситуации с начала твоего творческого пути и до сегодняшних дней?

 Это всегда воспринимается либо как самопиар за счёт изветных людей, либо как пиар малоизвестных камерадов от музыки, потому я не хочу называть никаких имён. Тем более, что, хоть я и много с кем знаком, или общаюсь, или даже дружу,- всё-равно наше одиночество и отчуждённость первичны в землях Самости.



22.Твои будущие планы для Кроды, пишется ли какой-либо новый материал, и если да, то что это приблизительно будет? Не возникает ли желание попробовать себя в других различных сторонних проектах, или для выражения себя тебе хватает одной Кроды?

У меня было множество других проектов ранее. Сейчас – только Крода и я больше не чувствую потребности распыляться. Планов нет никаких. В том смысле, что тропа возникает под ногами идущего…

 23.Чем ты любишь заниматься в свободное время, помимо музыки? Может быть какие-нибудь хобби, увлечения, интересы?

У меня интегрированный и комплексный подход – все множественные увлечения, хобби и интересы сплетаются с музыкой так или иначе. :))


24.Твои заключительные слова для House Of The Whipcord Zine!

Heil Ragnarok!

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница