четверг, 3 октября 2013 г.

Khors Interview (In Russian Only)




1.Приветствую!  Минуя уже много раз заданный вопрос об истории группы, начнём интервью с обсуждения вашего последнего релиза, концертного альбома “Abandoned Leaves”. Год назад уже был издан живой альбом “Winter Stronghold”, как вы говорили, по инициативе Eclectic Productions, сперва на DVD, затем на кассетах и CD на других лейблах. Получившееся в итоге качество вы в итоге охарактеризовали как “for true fans only”. И вот новый live, всё на том же Eclectic Productions. Чем продиктован выпуск нового живого альбома спустя год? Это вновь инициатива лейбла или это было ваше желание сделать концертник на более высоком уровне? Ведь новый материал из крайнего полноформатника там представлен не был. По сути, (особенно, судя по обложке) этот  альбом – является как бы второй частью “Winter Stronghold”, на этот раз, судя по названию, имеющий более “осеннее” что ли настроение.

Приветствую! “Winter Stronghold” издавался только в формате DVD и на кассетах, как и «Cold Ways» . “Abandoned Leaves” в отличии от них является много - канальной живой записью и имеет достаточно качественный продакшн. Это не бутлег. Впервые он был издан осенью 2011 как бонус - винил к изданию “Return To Abandoned” на Osmose Productions, а в прошлом году Eclectic Productions предложили нам издать альбом на диске. Связи между “Winter Stronghold” и “Abandoned Leaves” нет, если не считать, что они записаны на одном и том же фестивале Коловорот, только в разные годы.


2.На “Abandoned Leaves” я также с приятным удивлением отметил для себя в трэклисте композицию AstrofaesThunder I Shall Bring”. Имеете ли вы в планах исполнять наследие Astrofaes на концертах в дальнейщем? Какова была реакция твоего бывшего соратника на этот кавер?

Планов таких нет, но исключать возможность исполнения песен Astrofaes я не стану. Реакция Thurios’а мне не известна, но я думаю, ему не понравилось :)

3.Насколько я помню, расстались вы не совсем гладко, как обстоят дела на сегодняшний день? Что ты думаешь по поводу нынешнего творчества Drudkh и Blood of Kingu? Как тебе ихние эксперименты с щугейзом и сотрудничество с небезызвестным Нэжем из Alcest?

Дела обстоят никак, но мы здороваемся и разговариваем при встрече.
Мне в разной степени нравится всё, что делает Роман Саенко, и я считаю его наряду с Varggoth'ом самыми талантливыми композиторами на пост - советском пространстве.
Появление Neige в Old Silver Key достаточно случайно, это в первую очередь проект Романа и его личное и душевное самовыражение. Мне понравилось, но музыка Drudkh мне нравится больше.




4.Ваш крайний полноформатный альбом, который называется  Мудрiсть Столiть, посвящён Холодноярскому движению 20х годов. Хотелось бы услышать что-нибудь о тех событиях от тебя - гражданина этой страны, твоём понимании этих исторических событий и насколько именно произошедшее тогда отразилось в настроении, музыке и лирике вашего альбома. Как заметил один из интервьюеров, ничего конкретно политического там нет, а тексты и музыка скорее передают слушателю атмосферу мрака, отчаянности и отрешённости, как мне показалось. Прав ли я, что подобный эмоциональный осадок или оттенок является результатом ваших измышлений, творческих переживаний касательно событий тех лет?

Да, именно так и есть, атмосфера альбома полностью передаёт наши переживания, связанные с событиями тех времён. Ничего политического и не могло быть, главной целью музыки и лирики альбома было передать нашу интерпретацию чувств и эмоций жителей Холодного яра, прошедших через такие испытания в 20 е годы. В моём понимании это была советская коммунистическая интервенция против независимой Украины.

5.С музыкальной стороны я был также достаточно сильно заинтригован. Не зря я упоминал в предыдущем вопросе о мраке в музыкальном полотне. Мало того, что помимо, традиционных для групп инструменталов, добавились довольно явные ambient’овые части, причём с приставкой dark, также нельзя не отметить присутствие в некоторых трэках диссонансных post-black’овых гармоний и композиционных настроений и рещений, подходящих скорее для death/funeral doom’а аля Skepticism и иже с ними. Подобные нововведения слушателям даже и не снились на вашем самом dark’овом и doom’овом альбоме “Mysticism”. Расскажи поподробнее о музыкальной “кухне” вашего последнего альбома.

Мы действительно много экспериментировали на этом альбоме, использовали несколько нестандартных инструментов и намеренно сделали менее насыщенными аранжировки. Изначально у нас была тематическая концептуальная идея, 3 трэка и инструментал. Появилась мысль сделать мини-альбом, но в конечном итоге в процессе репетиций он вырос до полноценного диска. Также в обойме были ещё две песни, которые мы не стали использовать, а заменили инструменталами. Это было сделало в угоду концепции альбома, несмотря на то, что мы прекрасно понимали, что слушателю захочется больше металла, но его в альбоме итак уже было порядка 30 минут. Сравнение с “Mysticism”, к слову, вполне логично, это два наиболее экспериментальных наших альбома.

6.Касательно провокационности обложки из недавнего интервью. Как известно, центром повстанческого движения стал Мотронинский монастырь. В связи с этим такой вопрос, какое значение христианство имеет лично для тебя в контексте борьбы украинского повстанческого движения против большевиков и значения христианства – как национальной силы в Европе вообще?

В контексте борьбы первоначальное значение имеет патриотизм и национальное самосознание. Вера отходит на второй план. Для меня одинаково важны проявления силы духа и борьбы у Святослава, Богдана Хмельницкого или Василя Чучупаки.
Что касается моего отношения к христианству, то оно не стало с годами лучше, чем было.
Его сила по прежнему в каких то полупривычках, полуинстинктах, которые пытаются передать люди старшего поколения. Ну и не стоит забывать про различные информационные и государственные системы поддержки религии и тд.  В любом случае христианство хереет и уже в целом не имеет той власти над людьми, в особенности над здравомыслящей их частью.

7.Опиши своё видение политической ситуации в мире.

Меня, откровенно говоря, мало это интересует, тут бы в своей стране с политикой разобраться J. Мир населён в большей своей степени толерастами, поэтому с каждым
годом всё больше темнеет, косеет и говорит на суржике. Не могу знать к чему это приведёт, но национальную политику загнали в угол и это достаточно очевидно.




8.Один из депутатов греческой партии Golden Dawn, Kaidas, лидер группы Naer Mataron, говорил, что их партия является объединяющей силой для религий, противостоящих исламу, как то – язычество, православие, католицизм. В недавнем интервью Даркен из Graveland обронил такую фразу мол, что христианство сегодня является менее страшным врагом, чем ислам. Я думаю, аналогия христианство-большевизм и христианство-ислам в данном случае не требует дополнительных пояснений. Так вот, принимая в расчёт , что христианство, как ислам и иудаизм, являются по существу, тремя побегами одного корня, следует ли понимать ваш альбом только в ключе историческом, анти-большевистском и освободительном, без всякого религиозного окраса? Твоё отношение к т.н. “семье” монотеистических, семитских религий и к монотеизму, как к явлению.

В целом если выбирать из меньших зол, то я согласен и с Kaidas' ом и с Даркеном. А религиозный подтекст действительно в нашем альбоме искать не стоит, его нужно воспринимать как антикоммунистический, антисоветский, как эмоциональный сгусток трагической борьбы украинского народа за свою независимость.
Как бы я не относился к монотеистической семье, думаю, не сильно поменяет ситуацию вокруг J. Сама система единобожия не является чем то совершенным на мой взгляд, да и по сути не может не вызывать улыбку наличие у семьи общей святыни, лишний раз подтверждающую парадоксальность и двусмысленность всех противостояний.



9.Не так давно, когда группа твоего бывшего соратника по Astrofaes Thurios’а (которого я уже упоминал выше) – Drudkh, использовала лирику Тараса Шевченко для своего альбома Лебидиний Шлях, другой представитель украинской сцены – Хлыст из Lucifugum, прокомментировал это с веьма резкой и негативной точки зрения. Твои комментарии по этому поводу в свете ответа на предыдущие два вопроса, а также твоё мнение по поводу нынешнего Lucifugum, который стартовал через некоторое время после известных в группе событий.

Да, я в курсе этих событий. Дело в том, что у Игоря Наумчука и Романа Саенко совершенно разная идеологическая основа и отталкиваются они от разных убеждений. Смысл негатива Хлыста понятен, но его стоит воспринимать исключительно с точки зрения тотального антихристианства. Для меня позиция Романа ближе и я не вижу ничего критичного в использовании лирики Шевченко.
Lucifugum всегда был идеологическим детищем Игоря и не уменьшая вклад других участников, в особенности Bal-a-muth'a и Faunus'a, им и останется. В музыкальном отношении поздний материал гораздо слабее ранних работ, но я думаю, для Хлыста далеко не это главное.



10.Раз разговор зашёл о Lucifugum, стоит вспомнить также некогда существовавшую организацию под названием Slavonic Black Brotherhood, в которую тогда входили Nokturnal Mortum, Astrofaes, Lucifugum, Hate Forest и Dub-Buk. Может быть, кого-то я и забыл упомянуть. На настоящий момент не очень много известно о былой деятельности и активности этой организации, хотелось бы услышать от тебя что-нибудь из воспоминаний о тех временах.

Забыл ещё парней из Blazebirth Hall и Темнозорь. Приятные воспоминания в целом, но в какой-то момент сообщество стало терять цельность. Возможно, мы были молоды, возможно, слишком разными, но всё закончилось и единственным плодом братства можно считать фестиваль Коловорот, который тоже, впрочем, растворился во времени.




11.Где-то в начале-середине 2000ных Варггот говорил о сближении (NS)BM и RAC сцен на Украине по образцу Польши и т.д. Astrofaes выступал в то время на Украине вместе с NM и другими группами, а также с RAC формациями на различного рода фестах, в том числе и на фестивале Русколонь, на котором, со слов Варггота со сцены, в зале произошёл конфликт между представителями обеих сцен, то бишь правых бритых и металлистов. Что ты можешь сказать о тогдашнем инциденте? По прошествии времени видно, что NM продолжает сотрудничество с RAC-сценой, причём недавно поддерживали группу Сокира Перуна, на их 15-летии. Твоё мнение о стиле RAC и подобном опыте совместных действий и выступлений.

Инцидент заключался в броске бутылкой в Thurios'a во время выступления Astrofaes. Выяснить конкретного виновника так и не удалось, людей было много, человек резко затерялся и на предложение Thurios'a выйти на сцену и пообщаться, никак не среагировал.
В дальнейшем представители RAC сцены отнесли происшедшее к провокации со стороны левых людей, которые прошли на концерт после его возобновления. Дело в том, что фестиваль прерывался на длительное время из-за сообщения о заложенной в здании бомбы.
Я не любитель RAC музыки, но есть определённые коллективы, которые у меня вызывают исключительно уважение, к примеру, та же Сокира Перуна. Что касается совместного опыта, то он скорее пошёл на пользу RAC формациям, они стали куда качественнее относится к качеству записи и музыки :)


12.В одном из интервью ты, или кто-то из твоих соратников по группе говорил, что как только одна лишь обложка с Гитлером и свастикой стала означать принадлежность группы к Культу(!), вы обозначали себя как аполитическую группу. Хотя, начиная с самого первого релиза, ничего политического я в вашей группе не усматривал. Отсюда следует вопрос, твоё отношение к современному, скажем так, адекватному NSBM. Достаточно припомнить свежие творения BBH или что-нибудь подобное в этом духе, я не особенно силён в этом жанре.

Реальность такова, что харьковскую сцену всегда рассматривают через политическую призму. И проблема не в том, что тебе это мешает, а в том, что это не отражает твоё мировоззрение. Это основная причина, почему мы говорили об аполитичности. Но это была моя ошибка, сути никто правильно не понял.
Я всегда уважал творчество BBH, несмотря на то, что считаю, что в нём больше идеи, нежели музыки. Кальдрад сильная личность и, я очень рад, что он прошёл через все испытания судьбы с достоинством.



 13.В продолжение темы о сцене, если в 90-е и начале 2000-ных на Украине появилось весьма много формаций Pagan и NS направленности, а затем чуть позже – Kroda, Reusmarkt и некоторые другие, то позже, к концу нулевых , начали появляться составы, скажем так, более ортодоксальной и Сатанинской направленности. Среди них можно выделить Deferum Sacrum, Nocturnal Amentia, Kaosophia, Nahemoth, Balance Interruption и т.д. В отдельном ряду стоит До Скону, а также достаточно знаменитый акт Лютомысл, начинавший как NS, затем избравший Люциферианскую тематику. Твоё отношение к данной новой волне украинского подполья, особенно в свете того, что с некоторыми проектами их участников, а именно Raventale, вы играли в живую на Oskorei fest.

Мы много с кем играем, но могу сказать, что я не слежу за украинской сценой, впрочем, как и мировой. Большинство перечисленных групп мне знакомо, в основном,  названиями, музыку я не слышал, тематика текстов не интересна. Raventale и Deferum Sacrum имеют качественный материал, не могу не отметить.




14. Продолжая тему концертов, вспомни наиболее удачные и интересные выступления Khors за последний год, а также группы, с которыми вы выступали, и которые вы с интересом отметили для себя (если таковые есть).

Мы играем порядка десятка концертов в году, откровенно говоря, со временем скопилась некая пресность. У меня уже довольно давно нет особого интереса находиться в зале во время выступления других групп, при всём уважении. В этом году можно отметить выступления в Словакии на фестивале Gothoom и в Литве на фестивале Kilkim Žaibu.

15.Тот же вопрос, в принципе, только на этот раз насчёт концертов, которые ты посетил в качестве зрителя.

За последний год я был всего на одном концерте, это уже упомянутое раннее 15-летие Сокиры Перуна. Отличный концерт, звук, свет.



16.Достаточно стандартный вопрос – твои актуальные вкусы в кино, литературе, музыке, живописи. Может есть, что сказать касательно скульптуры и архитектуры?

Вкусы в музыке не изменяются уже долгое время, это проверенные годами метал-альбомы 80-х,90-х,2000-х. В литературе предпочитаю, как правило, историческую документальную или художественную литературу. В последнее время читаю мемуары Тараса Бульбы-Боровца
Остальным не интресуюсь.


17.Очень банально выражаясь – твои творческие и не только планы на отдалённое и не совсем, будущее.

В данный момент мы заканчиваем новый альбом Khors и затем грядёт очередная запись, концерты. Также в планах переиздание старых альбомов.

18.Скажи что-нибудь в завершение интервью для читателей House Of The Whipcord Zine!

Слушайте своё сердце, верьте в себя, цените свою Землю!




Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница