суббота, 28 марта 2015 г.

Graveland Interview (In Russian)



Много времени прошло с тех пор, как я отправил Робу вопросы, но следует принимать во внимание то, что Роб очень занятой человек. Путешествия, реконструкции, турниры, записи, сочинение нового материала, съёмки видео, это всего лишь часть его каждодневных забот! И я действительно счастлив, что он нашёл время и в итоге ответил на мои вопросы, при этом широко раскрыв поднимаемые в них темы. Итак, читайте моё интервью с оружейной и кузней андерграунда! Graveland!


1.Привет, Роб! Когда я спрашивал тебя насчёт интервью, ты говорил, что работаешь сейчас над материалом для сплита и нового альбома. В августе 2013, когда я отправил тебе вопросы повторно, все эти релизы были уже выпущены. Расскажи ,пожалуйста, о концепции и лирике альбома “Thunderbolts Of The Gods”. Насколько я понял, каждый альбом имеет своё собственно послание, так? Если он был продолжением “Spears Of Heaven”, можем ли мы ожидать кардинально новый звук, который был на сплите “King Of Aquilonia”, с вокалом в духе эры альбома “Necromanteion”?

Если быть честным, альбом “Thunderbolts Of The Gods” был в каком-то смысле продолжением альбома “Spears Of Heaven”. Если говорить о композиции “King Of Aquilonia”, она открывает новую главу для Graveland. Происходят изменения, подготавливающие Graveland к статусу концертной команды.  К группе присоединились несколько участников. Настало время выйти из андерграунда на поле битвы, с высоко поднятым мечом! Я более не одинок, у меня есть команда, с которой я могу ворваться в самое сердце битвы. Много времени прошло с тех пор, как я получил от тебя вопросы для интервью. Запись сплита с Nokturnal Mortum совпала вместе с решением моих персональных проблем, но сейчас всё наладилось. 7 марта (во время написания ответов - 2015 г. – ред.) мы запишем барабаны для двух треков, которые появятся на сплите. Сразу же после этого мы запишем гитары. Уже есть возможность услышать сэмплы этих песен в сети. Состав на этой записи следующий: Alruna (альт, виолончель),  Miro (барабаны) и Domin (гитары). Domin поможет мне с записью гитар, настройкой оборудования и расстановкой микрофонов. В будущем он будет главным гитаристом в Graveland. Скоро мы все вместе займёмся подготовкой концертных версий моих песен. Вернёмся ненадолго к “Thunderbolts Of The Gods”. Это типичный эпический боевой, вдохновлённый язычеством материал, который символизирует всё то, за что стоит Graveland. Лирика очень близка к тем вещам, о которых я пишу постоянно. Продюссирование, запись и мастеринг сделаны мной. Я думаю, что моя наилучшая работа, наряду с “Ales SteinarLord Wind, как создателя музыки и саунд-продюссера.



2.Насчёт самого Короля Аквилонии. Не думаешь ли ты, что сегодняшний Голливуд сильно отличается от того, какой он был раньше, хотя бы из-за таких фильмов как Конан? Нравятся ли тебе литературные работы Роберта Говарда и сам жанр фэнтэзи?

Я люблю старые фильмы, потому что они имеют душу. Новомодные спецэффекты убивают эту душу, фильмы быстры, хаотичны и заполнены мусором. Они наполнены подтекстами, направленными против наших национальных традиций и ценностей. Старая версия Конана Варвара отличается от новой до такой степени, что последнюю мне было тяжело досмотреть до конца. Вероятно, я больше никогда не буду её пересматривать. С другой стороны, старую версию я пересматриваю хотя бы раз в год.  Сегодняшний Голливуд во многом соприкасается с политикой и отстаивает псевдо ценности, с которыми я не могу себя ассоциировать. Я боюсь, что больше не увидим ничего подобного таким великим картинам, как Эль Сид, Конан Варвар, Падение Рима и Калигула. У меня есть вся коллекция книг о Конане Варваре, написанных Робертом Говардом, Спрэгом Де Кампом и другими авторами. Я прочитал только порядка 15% из всего, что у меня есть. Также у меня есть большая коллекция комиксов о Конане, которые я собирал в течение долгих лет. Всё это является отличным источником вдохновения, язык очень архаичный и специфический. Периодически я выписываю некоторые фразы и предложения оттуда. Иллюстрации из этих книг и комиксов служат для меня вдохновением для будущих фотосессий. Также я высоко ценю таких писателей как Лавкрафт, Эдгар Райс Берроуз, Верн и По. Современные писатели не привлекают моего внимания.

3.Твои последним релизом (на момент написания вопросов – ред.) была польская версия альбома “Memory and Destiny”. Перед этим выходила польская версия альбома “Creed Of Iron”. Позже были переизданы  классические работы “The Celtic Winter” и “In The Glare Of Burning Churches”. Можем ли мы ожидать нечто подобное с “Following The Voice Of Blood”, “Thousand Swords” и “Carpathian Wolves”?

Мы переиздадим только те альбомы, которые были запрещены в Германии. Warheart Records готовит переиздания “Immortal Pride” и “Following The Voice Of Blood”. В этот раз я лично прослежу за подготовкой этих переизданий, чтобы избежать такого через чур уж “красочного” дизайна, который был у “The Celtic Winter” и “In The Glare…”. Алруна нарисует обложку для “Immortal Pride”, также она займётся обложкой для “Following The Voice Of Blood”. В этом году я также планирую выпустить польскую версию “Dawn Of Iron Blades”. “Thousand Swords” и “Carpathian Wolves” всё ещё разрешены в Германии, и их можно купить через No Colours Records, и пусть это так и остаётся. Я подумаю, что сделать с ними в 2016.

4. Считаешь ли ты, что твой родной язык более подходит для твоей музыки, в то время как английский лучше использовать для доступа к более широкой аудитории, массовой пропаганды твоих мыслей, взглядов и чувств?

Английский язык является отличным инструментом для коммуникации по всему миру и необходимым, чтобы найти слушателей вне Польши. Иностранные фэны помогают мне выживать и делать Graveland сильной бандой, влияющей на другие группы и на весь жанр языческого металла в целом. Сегодня многие фэны Graveland из Польши ждут альбомов на польском языке. Много лет я был воодушевлён для написания и исполнения песен на польском языке, но у меня были связан с этим ряд проблем. Warheart Records выпустили польскую версию “Creed Of Iron”. Prawo Stali” имеет новый мастеринг и сведение. Они убедили меня выпускать по одному старому альбому в год на польском языке. К сожалению, это возможно только касательно альбомов, вышедших после “Creed Of Iron”, т.к. все исходники записей хранятся в моих архивах. Более старые альбомы не получилось сохранить в такой первозданной форме. Мне по-настоящему приятно петь на польском языке, т.к. я могу действительно сфокусироваться на том, что я пою, придавая словам и предложениям необходимую форму. Пение на английском требует от меня гораздо больших усилий.



5.На новой версии “Memory and Destine” был добавлен бонус в виде видеоклипа “Legion Gigantow”. Расскажи, почему ты начал снимать клипы, о концепции этого видео и будущих работ с “Thunderbolts”.

У меня всегда были планы по создания видео для моей музыки, но по ряду обстоятельств им не суждено было претвориться в жизнь. Многие заснятые материалы позже канули в безвестность. У меня также были проблемы для завершения последних видео для Graveland и Lord Wind. Множество материала записано. Справиться со всем этим – выше моих возможностей. В этом году я получил предложение от профессионалов, так что всё это будет постепенно медленно продвигаться вперёд. Видео с новой версии “Memory and Destiny” содержит материал, который я снимал в течение 1999-2003 годов, к примеру, видео для фотосессии “Immortal Pride”. Большинство этого материала было отснято на фестивале славян и викингов, где я снимал битвы. Возможно, в будущем, всё это будет использовано. Надеюсь, я смогу закончить видео, которое я снимал, во время путешествия в Австрию. Я жду только музыки для него, которая должна быть скоро готово. Это композиция для сплита с Nokturnal Mortum. Как только я закончу музыку, я смогу приступить к созданию образов. Мои друзья, которые работают с редактированием видео, займутся пост-продакшном. Они наложат немного эффектов и исправят всё, что потребуется.

6.Возвращаясь к теме реконструкции, ты ранее заявлял, что ты принимаешь участие в каждом подобном мероприятии и ты очень рад, что подобные фестивали проходят в твоей родной стране. Как ты думаешь, почему нужны такие события и насколько они важны лично для тебя, твоего окружения и для людей, разделяющих твои взгляды? Появилась ли какая либо альтернатива Волину, который стал слишком “толерантным и модным”.

С недавних пор я не посещаю их так часто, как я это делал в прошлом. Я посещаю только те фестивали, где я чувствую себя комфортно. Популярность Волина стала его врагом. Политкорректность, вызванная большим наплывом иностранных посетителей, стёрла все его главные ценности, которые когда привлекли к нему моё внимание и внимание моих друзей. В этой стране воссоздание истории является трендом. В нём задействовано множество людей с самыми различными намерениями. Такое воссоздание собирает вместе людей, единых в своём страстном увлечении историей и патриотизмом. Достаточно много таких групп и всё больше людей собирается посмотреть на них. Интерес общества к ним достаточно велик, т.к. оно ищет исторической правды, они ищут настоящих героев, а не раскрученных масс медиа, которые являются источником пропаганды Евросоюза. Чем больше дерьма будет содержать в себе медиа, тем больше людей будет интересоваться реконструкцией средневековых баталий или сражений Второй Мировой. Я должен отметить, что в реконструкции сражений Второй Мировой принимает участие Питер из Vader и Blasphemous из Veles. Я остаюсь во временных границах славян и викингов, хотя я получал предложение присоединиться к той группе, в которой участвует Питер. Но когда дело заходит о Второй Мировой, я предпочитаю просто оставаться фотографом. Также я участвовал в битвах вместе с Blasphemous’ом, который недавно решил присоединиться к викингам. Он взял себе имя Rado и будет помогать мне с Lord Wind по мере возможностей.

7.Теперь вопрос, интересный лично для меня. Когда я купил новое издания “In The Glare…”, я был очень сильно удивлён, что это не оригинальная, а альтернативная версия того демо, записанная в те же времена, но не изданная. Почему эта версия была записана одновременно с той и в итоге не издана? Звук, на мой взгляд, там более тёмный и агрессивный, и вокал по-настоящему терзает уши слушателя!

Ну, мне не очень нравится первая версия из-за моего вокала. Те первые вокальные пробы были немного слабые по звучанию (ну уж я так не думаю! Всё таки, странное мнение у Роба по поводу своего вокала – ред.). Я не был доволен этим и попробовал сделать свой вокал более низким и хриплым. Эта версия затем и была издана Witching Hour на кассете и No Colours на диске.



8.Расскажи о сотрудничестве с Алруной, которая играла на виолончели на “Pamięć i przeznaczenie” и на последнем альбоме Lord Wind.

Я знал Алруну довольно долгое время назад. Сперва она завела со мной беседу о музыке, затем мы стали друзьями. Она стала помогать с оформлением, при этом она уже достаточно много работ нарисовала для себя к тому времени. Я был очень рад этому, т.к. давно хотел назначить кого-нибудь ответственным за графический дизайн. Её первые рисунки были использованы для обложек и футболок, например для мини-альбома “Wotan Mit Mir”. Позже выяснилось, что она также играет на струнных. Моей первой мыслью было то, что она может играть в Lord Wind, т.к. мне требовался кто-то, кто играл бы на струнных инструментах в фолковом ключе. По-прошествии времени выяснилось также, что она по-настоящему очень талантливый человек. Я очень благодарен ей за то, что она заставила меня изменить моё видение музыки и своего отношения к ней, заставило смотреть меня на музыку более тонко. Во время работы над Lord Wind она заслужила моё доверие настолько, что я также предложил её принять участие в создании музыки для Graveland. Было приятным сюрпризом то, что она может работать артистично и интуитивно. Она училась много лет и научилась по-настоящему чувствовать, как надо играть фолковую музыку, работать с ней просто замечательно. От неё я также перенял несколько технических вещей касаемо техники игры. Я всегда прислушиваюсь к ней в этом деле, мы понимаем друг друга замечательно. Она также переняла многое из моих взглядов на музыку, и я думаю, что она пойдёт по такому пути, как, к примеру, группа Аркона (я так понимаю, тут про российскую группу, без вариантов – ред.). Она вне коммерции, имеет своё видение музыки и мечтает о создании своего собственного альбома. Я реально надеюсь найти возможность помочь ей в этом, чтобы однажды вернуть ей долг за её работы в Lord Wind и Graveland.


9.Кто был инициатором записи “Молота Восточной Европы”? Ходят слухи о второй части, и что это будет, если будет вообще иметь место?

Мы должны связаться с остальными бандами для создания сплита. Нынешняя политическая ситуация между Россией и Украиной делает это невозможным. Я надеюсь, что первая часть Восточного Молота оказала нужное влияние, и его послание будет жить вечно! Будет здорово однажды вернуться к этому и заняться созданием материала для второй части.

10. Знаком ли ты с работами Мигеля Серрано и его теориями Эзотерического Гитлеризма и Арийского Мистицизма? Являются ли они близкими тебе в какой-либо мере? Поддерживаешь ли ты его теорию о мире, созданном Демиургом и освобождении “Арийского” духе через Рагнарёк?

Для меня достаточно тяжело говорить о подобных вещах, т.к. у меня нет достаточно времени, чтобы всерьёз о них задумываться (соглашусь с Робом, эти темы меня интересуют меньше чем раньше - ред.). Я работаю над альбомами, иногда путешествую и устраиваю прогулки в горах. Мне всё ещё не хватает достаточно времени для чтения или для того, чтобы отвечать на интервью. Если честно, мне гораздо более интересны этническая музыка и верования.

11.В общем, расскажешь ли ты о своих личных вкусах в различных видах искусств? Кино, книги и т.д.

Фильмы, книги и комиксы всегда вращались вокруг всё тех же интересных мне тем: фэнтэзи, история, археология. Я смотрю или читаю ужасы, правда, совсем немного. Предпочитаю в основном старые. Когда я играл Black Metal, я смотрел много хорроров, правда тогда они были гораздо лучше, такие как Омен или Экзорцист. Сегодня отсутствие идей компенсируется брутальностью и кровавыми сценами, которые я не хочу смотреть. Что касается изобразительного искусства, я предпочитаю старые работы, современные отталкивают меня пустотой и дегенерацией. Я люблю стиль Васильева и могу назвать множество русских художников, которые следуют по его стопам. Мне по-настоящему нравятся, как выглядят образы (узоры) (судя по всему, тут закралась какая-то ошибка, в оригинале были косы – plaits, далее это слово просто выпадает из контекста – ред.) у викингов, я ощущаю в них дух предков. Если кто-то создаёт искусство, наполненное духом, когда мы видим это искусство сегодня, она привлекает нас своей красотой, которую тяжело выразить словами. Узор – это простая и примитивная вещь, но тем не менее, она притягивает и стимулирует  Мы становимся чувствительными к сверхъестественным вещам, которые окружают нас в повседневной жизни. Мы просыпаемся ото сна, который навеян нам в псевдо-религиозной, монотеистической форме. Мы ломаем цепи, которые сковывали наш разум и мысли. Язычество – это свобода! Недавно я стал привносить эти образы на обложки альбомов и футболки Graveland. Некоторые из них нарисованы Сиркисом, вокалистом North, достаточно духовным человеком. Я знаю его с самого начала польской black metal сцены. Язычество вдохновляет его работы на протяжении 20 лет. Его работы обладают способностью пробуждать спящих. Я всегда поддерживал независимых графических дизайнеров из андерграунда, которые имеют свой характерный стиль. Я не принимаю искусство, которое является вульгарным и развращённым. Современные люди находятся под влиянием масс медиа и теряют духовность.  Это имеет одну цель – сделать их рабами электронного мира. Такая картина мира ужасна. Я не должен быть частью этого, т.к. я живу в своём собственном мире, мире древних духов, созданном моим собственным воображением.

12.Расскажи о проекте Thoth, где ты играешь на клавишных. Также там принимают участие члены Ohtar и Dark Fury. Тематика Thoth базируется на тёмных чувствах – суицид, ненависть, депрессия. Твоё отношение к этим темам в своём и чужом творчестве, а также к такому поджанру, как DSBM.

Лидер Dark Fury, Raborym, пригласил меня записать клавишные партии к обоим альбомам Thoth. Я знаю его достаточно хорошо, он был одним из тех людей, которые входили в Храм Полнолуния (The Temple of Fullmoon). Это была наша польская организация, предполагавшая распространение идеалов Нечестивого Black Metal. TTF научил нас, как сотрудничать и поддерживать друг друга. Это было что-то вроде братства, рождённого на поле боя против христианства. Сегодня мы идём абсолютно разными путями, но в честь прошлого я сделать эту запись для него. DSBM – Это такой тип музыки, который имеет странное, саморазрушительное послание. Я поклоняюсь солнцу! Человеку нужна жизненная сила для борьбы за свободу! Тебе нужно искать созидательные силы для выживания, а не разрушительные. Может быть, некоторые люди думают, что окружающий мир настолько болен, что лучше сразу сдаться. Raborym точно не из таких людей, в нём ещё достаточно бунтарского духа, и он точно не будет первым человеком, который примет все те вещи, происходящие с нашей страной сегодня. Думаю, он довольно разочарован и ожесточён. В альбомах Thoth это есть.



13.В более ранних интервью ты заявлял, что Black Metal будет всегда ассоциироваться с сатанизмом, и чтобы как-то себя отделить от этого, ты стал называть свою музыку “Epic Pagan Metal”. Что ты думаешь о таких группах, как Taake или Kroda (сейчас бы первую группу я бы исключил, т.к. несмотря на довольно высокий уровень, аморальное поведение Хьёста трудно игнорировать – ред.), которые претендуют на звание Pagan Black Metal и ассоциирует стандартный BM имидж с визуализацией Оскорея – Дикой Охоты. Необязательно эти группы, просто для примера.

Все эти группы молоды и все они до сих пор не знают, что играть. Они играют то, что фаны ждут от них, а на самом деле им следует заниматься образованием их фэнов. Проблема состоит в том, что эти фаны являются, в некотором роде, продуктами коммерческих лейблов, которые, с недавних пор, занимаются промоцией языческого металла. Речь идёт только о музыке, при этом они забывают языческую идеологию, которая когда-то создала жанр. Это скоро вызовет эффект, который был оказан на Death Metal и Black Metal, Pagan Metal станет эксплуатируемым жанром. Так много коммерческих групп, что они просто подавляют тех немногих, кому есть что сказать, в которых есть суть, хранящая Pagan Metal живым.  Kroda – это группа, которая не может быть отнесена к какой-то либо конкретной категории, но она распространяет некоторые языческие идеалы, из-за чего несколько раз они были атакованы антифа. Я помню, что после одного своего концерта в Варшаве, группа была подвергнута нападению и серьёзно пострадала. У одного из членов группы была сломана рука.

14.Множество разговоров ходит вокруг бывшего члена Graveland – Каприкорнуса, который покинул сцену довольно долгое время назад. Можешь ли ты дать какие-либо комментарии? Что ты думаешь по поводу его активности после ухода из Graveland, а конкретно в его проектах Thors Hammer и Capricornus?

Каприкорнус всегда был радикален во взглядах. У него были незаурядные музыкальные вкусы. Он не интересовался популярными, коммерческими бандами. Он был в андеграунде. Он искал ощущение истинной тьмы. Он находил это в бандах, которые были бедны музыкально, но зато содержали в себе дух зла, который он искал. Когда я впервые встретил его, он уже был глубоко в Black Metal андерграунде 90х. Он переписывался с Самотом из Emperor и Графом Гришнаком из Burzum. Он получал первые демо записи прямо от них. Он приносил нам эту тьму из глубин андерграунда. Я чувствовал силу в этом, я был уверен, что это изменит нашу реальность. Это были золотые годы. Музыка, как и идеология Black Metal, сплотила нас и сподвигла на создание чего-то нового. Тогда же Каприкорнус занимался изданием своего зина под названием Into The Pentagram. Он также писал лирику для Graveland и переводил её на английский. Мы имели по-настоящему радикальные идеи в то время. Мы были сфокусированы на том, что мы делали, цель, к которой мы шли, должна была помочь нам достичь бессмертия. Последующие годы были не так хороши. Мы принимали участие в том, что происходило на сцене (Храм Полнолуния), вследствие чего мы стали жертвами полицейского преследования. Это был тот момент, когда всё стало распадаться на части. Каприкорнус был огорчён, что множество банд стало присоединяться к мейнстриму, он становился всё более и более радикальным. Сильные ультраправые взгляды стали появляться к тому моменту, при этом, если быть честным, подобное происходило и с ребятами из Emperor, Darkthrone и Burzum. С другой стороны, при этом, увеличивалась их важность. Я никогда не был против этого, т.к у нас не было хорошим тоном подвергать сомнению что-либо, что можно было бы рассматривать как зло. Любая форма зла была приемлема в Black Metal. Сейчас, когда этот жанр стал коммерческим, множество людей перестало понимать это. Black Metal стал чем-то вроде развлечения, ничего не осталось от его истинной сути. Музыканты пытаются быть злыми в рамках политкорректности. Это стало судьбоносным знаком для жанра. Каприкорнус не принял этого и не смог найти себя в такой ситуации. Он захотел покинуть Graveland, когда я решил пойти по пути язычества. В это время он создал свои два сольных проекта Thors Hammer и Capricornus. Он вложил в них весь свой гнев и разочарование. Эта была достаточно характерная музыка, полная бунтарского духа. Его лирика и идеалы были слишком трудными для того, чтобы их принять. Приговорённый к одиночеству, он впал в зависимость от наркотиков. Он не был способен жить в мире, где всем правила коммерция, где всё было обыденным и тривиальным. Музыкальная сцена до сих пор не представляет для него интереса. Я не видел его много лет, и никто до сих пор не знает, что с ним сейчас.


15.После прошедших лет, каково твоё мнение о другом твоём бывшем “коллеге” – Карчароте и его самоубийстве, произошедшем порядка 8 лет назад. Что ты думаешь о другом, неоригинальном Infernum, или ты предпочитаешь не задумываться о такого рода вещах?


Я ненавидел Карчарота за то, как он поступил с нами. Это было трудно игнорировать, но основной причиной послужило его умственное расстройство. Однажды мне пришлось с ним драться на улице возле моего дома. Он ударил меня цепью, и мне пришлось защититься рукой. Он не держал её крепко, и мне удалось выхватить её и ударить его в ответ. Какие-то люди пытались нас разнять. Он стал убегать, но я не погнался за ним, т.к. кто-нибудь мог вызвать полицию. Эта была только одна драка с Карчаротом, в которой я принял участие. В других ситуациях у меня не было возможности ударить его в ответ. Однажды, вместе с парнями из Fullmoon мы установили слежку. Мы приготовили что-то вроде западни, Мы окружили остановку, где Карчарот обычно ждал автобус. Парень, который привёл его туда, был никто иной, как Ксанкуорет из Fullmoon (вёл он автобус или Карчарота – не совсем понятно из текста – ред.). Когда автобус остановился, мы атаковали. Один из парней ударил его бейсбольной битой и Карчарот упал на землю. Ударивший не среагировал быстро, и в результате Карчарот стал убегать в панике. Когда я добежал до этого места, он уже успел пробежать несколько сотен метров и забежать в местный зоомагазин, крича, что мы хотим его убить. Люди, которые были там, закрыли дверь, и мы предпочли за лучшее ретироваться и спрятаться где-нибудь, т.к. возможно уже вызвали полицию. В этот день полиция арестовала несколько членов Fullmoon.  Я не знаю, почему они в тот день не уехали из города. Карчарот упёк их в участок. К счастью, в ходе расследования было установлено, что он выдумал историю насчёт нас. Также было выявлено его умственное заболевание. Я не имел проблем из-за случившегося. Прошло какое-то время, и Карчарот затих, однако он продолжал распускать слухи о том, что он вернётся в Graveland, но после того, что он сделал, для него не было места в банде. Оставшись в одиночестве, Карчарот нашёл себе место среди музыкантов, не преуспевших в своём деле. Он присоединился к ним в надежде играть и возвратиться на сцену. Ничего путного из этого не вышло и я не удивлён. Его друзья решили взять контроль над Infernum и продолжить банду, но это никогда не будет тот Infernum, который создавали вместе я, Карчарот и Каприкорнус.



16.Возвращаясь с дней становления Graveland и Храма Полнолуния к сегодняшнему дню, можешь ли ты дать какую-либо ретроспективу всего сделанного для читателей? Можешь ли ты назвать какие-либо достойные имена, которые выстояли до сегодняшних времён в каких-либо формах или какие-либо имена актов на современной сцене, которые тебе кажутся достойными для прослушивания или сотрудничества?

Behemoth выжил с тех времён, когда они являлись частью Храма Адского Пламени, к тому же, Нергал был одним из тех, кто являлся его основателем. Связи, созданные тогда, выжили, несмотря на ненависть, вызванную различными взглядами на Black Metal. Большинство банд и людей, являвшихся частью TTF, исчезли навсегда или скончались. Другие остались как музыканты или политики, например как Матеуш Пискорски, находящийся в почёте в России, будучи при этом врагом народа в своей родной стране. Он был одним из первых среди нас, кто стал членом парламента. Мне он всегда нравился, несмотря на тот факт, что он изменил свои взгляды, мне было радостно, что всё, что он делает, у него выходило хорошо. Некоторые парни из тех лет скончались в автомобильной аварии или покончили с собой, как, например, Лейнад из Mysteries или Greywolf из Iuvenes. На данный момент у меня очень хороший контакт с Blasphemous из Veles. Он фанат Второй Мировой и принимает участие в реконструкциях, кроме того, он является почитателем старых традиций и верований викингов. Мы запланировали встречу в одной крепости, где мы нашли атмосферу подходящей для создания музыки, и где чтут языческие верования. Также я в контакте с Аrо из Perunwit. Мы видим друг друга достаточно часто на концертах или фестивалях викингов. Я верю, что то, что случилось в прошлом, пусть даже оно и полно тьмы, является частью сегодняшних нас. Я не отрицаю это и я не собираюсь это критиковать. Это просто “вода под мостом”, мы ничего не сможем сделать с этим. Всё, что осталось, это воспоминания, полные эмоций и приключений, все ошибки и неудачи не в силах умерить тоску по тем годам.

17.Твоё мнение по поводу релиза “Chronicles of Tyranny & Blood - A Tribute to Graveland”? Можешь ли ты отметить какие-либо трэки или банды, которые больше всего приглянулись тебе лично? Твоё мнение по поводу трибьютов как таковых, как продуктов музыкальной и творческой активности? И как насчёт трибьюта TTF от Ancient Order? (на момент написания ответа лейбл, судя по всему, приказал долго жить – ред.)

Я рад, что выпускается так много трибьютов. Это доказывает, что у меня есть множество друзей по всему миру, для которых важны ценности, воспеваемые Graveland. Множество людей по всему миру поддерживают Graveland, т.к. это символ бунтарства и позиции, не подразумевающей никаких компромиссов с точки зрения художественного воплощения творчества, не соприкасаясь при этом с какими-либо политическими или религиозными вопросами. За долгие годы Graveland обрёл своё универсальное послание, которое может служить вдохновением как для потомков ацтеков, так и для потомков Чингисхана (прям вспоминается одна небезызвестная обложка – ред.). Язычество – это не та форма религии, которая не может довлеть над нами. Лично я близок к верованиям викингов, но не следую им неукоснительно. Язычество не делает никого из нас рабом. Все наши поступки не будут разбираться в каком-то судилище. Всё зависит от наших собственных взглядов и поступков. Мы обратились к язычеству для того, чтобы обрести силу для выживания. То, что мы получим, в итоге зависит от того, что нам нужно от жизни, и каковы наши цели. Важно понимать, что есть что-то, что лежит выше всех современных религиозных представлений, сила, которая наполняет вселенную, и с которой мы имеем духовную связь. Величина этой силы зависит от каждого конкретного человека, но она есть у каждого.  Языческие верования помогают каждому сблизиться с этой силой, постигнуть её и ощутить, что мы не одиноки во вселенной. Это довольно сильно отличается от религиозного фанатизма монотеистических религий, в которых люди боятся не верить в то, что им говорят. Многие люди знают, что Graveland – это нечто большее, чем просто музыка. Для этого и делаются трибьюты. Кроме того, который ты упомянул, есть ещё и недавно выпущенный трибьют „Chants of Pagan War” на 2х CD (на момент написания вопроов он ещё не вышел – ред.). Неудивительно, что на обоих трибьютах нет коммерческих банд. Graveland всё ещё известна как неполиткорректная банда. Множество музыкантов предпочитают держаться от Graveland подальше, чтобы чего не вышло. С другой стороны, всегда есть исключения вроде Нергала, который не боится поддерживать Graveland.

18.В более ранних интервью ты говорил, что не хочешь принимать участие в каких-либо политических движениях, т.к. тебя могут использовать с целью привлечения новых сторонников в движение. Я ранее брал интервью у Кайадаса из Naer Mataron. Он состоит в греческой праворадикальной партии и не гнушается сотрудничеством ни с православными, ни с католиками, во имя борьбы с исламской угрозой в Европе (с возрастом моё мнение поменялось, если человек заботится о своей нации, будь хоть он христианин, это не имеет большого значения – ред.). Насколько по-твоему подобная активность может быть целесообразна и приемлема для андерграундного музыканта?

Некоторые политические группировки вызывают у меня симпатию, но я очень осторожен в решении, кому из них оказывать поддержку. Ведь все мы одиноки в выборе истинно верного источника информации из медиа. Что-то, чему ты веришь, на деле может оказаться результатом манипуляции неустановленной группой лиц, которые находятся на хорошем счету у Нового Мирового Порядка (NWONew World Order – ред.).  Для них не составляет труда дать ход подобным вещам, нацеленным на уничтожение нашей культуры и традициям, руками деградирующих левацких организаций, контролируемых NOW, целью которых также является создание нового мира. Я думаю, что подобные усилия NWO более заметны в России, где правительство пытается противопоставить людям западные ценности, такие как популяризация гомосексуализма. Россия пытается защитить себя от дегенеративного влияния западного мира, что само по себе похвально. Но с другой стороны, не стоят ли те же самые люди за обоими этими конфликтами на востоке и на западе? Они просто создают два лагеря, которые можно столкнуть друг с другом и направить мир к войне. Цель состоит в предотвращении увеличения человеческой популяции и подпитки экономического кризиса. Всегда есть две оппозиционные группы: республиканцы и демократы в США, в Польше – партии Гражданская Платформа и Закон и Порядок, и, как итог, запад и восток, христианство и ислам. Всё это даёт пищу для размышления. Оттого мне всегда тревожно, когда я вижу молодых людей, встающих на этот путь. Они позволяют втянуть себя в религиозную или политическую борьбу. Результат всегда горький и разочаровывающий. Ты позволяешь им подчинить себе твою волю, поэтому сегодняшние “лорды” и “фараоны” используют подобные инструменты для расширения своей власти. А значит, следует быть мудрее и осторожнее с теми, за чьи кандидатуры вы отдаёте свои голоса на выборах.

19.Насколько на твой взгляд христианство служить орудием сопротивления ранее и на данный момент? Расскажи в общем о твоём видении политической ситуации в мире. Твоё мнение о монотеистической религии, как чего-то чужого для Европы. Как ты видешь будущую конфронтацию народов, религий  рас?

 Христианство клонится сейчас к своему закату, но текущая политическая ситуация может повернуть всё по-другому. Почти наверняка европейцы вернуться к христианству, чтобы противостоять исламу. Они будут искать единства с целью защиты от нашествия современных варваров и хаоса, который они несут. Я часто слышу, как в Англии всё больше и больше людей обращаются к христианству в определённые периоды времени или для достижения определённых целей, таких например, как изъятие их детей из общих школ, для того, чтобы оградить их от детей из дегенеративных африканских семей. Они помещают детей в католические школы, где большинство детей - белые. Подобные школы востребованы, как, например, католическая, и не только. Этот процесс продолжится и будет распространяться на другие сферы жизни. Люди видят, что творится в Африке, и стараются обрывать контакты с приезжими. Конечно же, все они политически корректны, так что их действия, на первый взгляд, не так очевидны. Мультикультурная картина Европы распадается на части и вся политкорректность и пропаганда, распространяемая СМИ не остановят это. Когда ислам станет достаточно силён, чтобы развязать революцию в Европе, христианство будет его врагом. Вот почему политическая ситуация подстегнёт возвращение к христианству.  



20.В соответствии с твоими интересами в "запрещённой" археологии и истории, знаком ли ты с русским мифом о Беловодье и теорией о 6й расе?

Я не знаю этих мифов, но ты меня заинтересовал. Когда дело доходит до России, у меня возникает прямая ассоциация с мифами о Гиперборее и Арийцах. Кто-то пытается запрятать подобные археологические открытия подальше от публичного взора и избежать интерференции со всем известной истории мира. Существуют различные теории, связанные с масонами. Их обвиняли в разное о сокрытии правды о земле, откуда мы все произошли. Это знание позволяет им возвышаться над другими людьми. Это даёт им право предсказывать будущее и манипулировать им в угоду структурам NWO, для претворения их планов в жизнь. Всё это интересно, но нам следует относиться к этому более скептично. Всё, что касается "запретной археологии" является более правдоподобным, чем любые теории заговора. Официальная, политкорректная археология не принимает всерьёз любые открытия, которые не вписываются в общеизвестную картину мира. Многие археологи занимаются подобными вещами для себя и публикуют свои открытия в интернете. Отличный пример такого открытия, которое противоречит официальной мировой истории - это древнейший город в Южной Америке, который называется Пума Пунку. Некоторые люди считают, что этот город принадлежит к временам Атлантиды, когда Боги посещали Землю.

Пума Пунку это заброшенное место, где вы не найдёте никаких следов, доказывающих о прохождении там официальных археологических работ. Археологи, публикующие их теории об этом городе, постоянно подвергаются атакам. Это странно и наводит на мысль, что имеется некая цензура в отношении археологии.

21.Расскажи о наиболее необычных или запоминающихся таинственных происшествиях, которые ты пережил во время посещений священных языческих мест и во время ночёвок в лесу.

Я люблю такие места, всегда с удовольствием посещаю их. Иногда я спал прямо возле каменных кругов, если выпадала такая возможность, например, рядом с рекой Одра, в Польше. Ближайшее подобное место, которое я знаю, это гора Шлёнза, которая находится в 40 км от места, где я живу. Вы можете увидеть там святилища языческих племён, скорее всего кельтов. Мы там проводим ритуалы. Мы имеем свое тайное место для отдыха там после их проведения. В этом месте некоторые люди переживали что-то вроде видений. Время от времени я ночую там. Когда ты один в лесу ночью, твоё воображение начинает работать гораздо сильнее. Тебе следует сохранять дистанцию от того, что происходит вокруг тебя. Я прошёл через множество подобных ситуаций, они имели для меня глубокое духовное значение, скорее даже сверхъестественное. Я до сих пор не знаю, что это было, нет даже ни одной догадки. Это не происходит слишком часто, но этого достаточно для того, чтобы изменить тебя и заставить тебя жить в гармонии со всем, что окружает нас. Кое-что из этого опыта является очень личным, так что я не буду об этом распространяться.

22.Сталкивался ли ты с дикими животными и любишь ли ты охоту? Твоё отношение к веганам и гринписовцам? Где лежит грань между заботой о животных и полным безумием (последний вопрос раскрыт не был – ред.)?

 
Такое бывало, особенно ночью. Меня будили лани или кабаны, которые бродили неподалёку. Однажды, я улёгся спать в наиболее подходящем месте, которое я мог найти. Я не подозревал, что это была звериная тропа. Позже ночью стадо ланей проскакало мимо меня. Я почувствовал, что что-то происходит и вскочил, приготовившись к драке, но они просто в испуге убежали. Более серьёзное столкновение с диким животным произошло на горе Шлёнза. Нас было трое, Я, Каприкорнус и Карчарот. Мы делали фотографии для альбома The Celtic Winter и жгли костёр, что является запрещённым на Шлёнзе, так это национальный природный парк. Мы боялись, что кто-то увидит нас и вызовет полицию. После того, как мы сделали несколько фото, мы расселись возле костра и начали травить байки о том, как нас этой ночью атакуют монашки верхом на кабанах. Вдруг мы услышали шум, как будто что-то ломится через лес. Мы стали прислушиваться, животное ли это или что-то ещё, собираясь потом спокойно заснуть, но звук приближался, что-то двигалось прямо к нам. Сперва мы подумали, что егерь засёк нас с одной из телебашен наблюдательных точек на вершине Шлёнзы. Мы подумали, что кто-то увидел наш костёр и отправился к нам. Мы были очень напуганы и собрались бежать. У нас был тяжёлый топор, меч и дубина с гвоздями. Нам нужно было захватить всё это с собой, так как не вариант было оставлять всё это добро в лесу. Что-то подбиралось всё ближе к нам, и я услышал самый страшный звук, который я когда-либо слышал в своей жизни. Низкое рычание какого-то невиданного зверя из ада. Этот звук заставил моё сердце остановиться. Мы стояли, парализованные страхом. Мы быстро похватали, что было под рукой, и начали кричать на этого зверя, чтобы прогнать. Зверь стал убегать прочь, издавая звук никого иного, как одинокого кабана, который собирался напасть на нас. Скорее всего, он учуял запах еды и поэтому побежал к нам. Это событие останется надолго в моей памяти.

23. Как там подготовка к живым выступлениям? И почему ты решил играть на басу? Опыт с Woodtemple помог тебе, не так ли?

В Graveland я буду брать на себя только вокал. Для меня будет тяжело петь и играть на басу одновременно. Мне будет чем и без того чем заняться на сцене, т.к. я возьму туда с собой мои доспехи и оружие. Я думаю, что это будет отличное шоу, я надеюсь, что у меня всё получится. Первые гиги будут более менее спокойными, но я мечтаю о таких шоу, которые устраивали Venom в 80х. Аутентичное шоу, где музыканты играют свои роли так, как они это чувствуют, без всякого планирования. Я не хочу быть роботом и делать одно и тоже каждый гиг. Я думаю, что люди ждут чего-то, что будет натуральным. Завтра я встречусь с моим драммером для записи двух треков, для сплита с Nokturnal Mortum. Мы немного поджэмуем и поговорим о будущих концертах и готовящемся альбоме Graveland. В Woodtemple я хотел играть на басу, т.к. это довольно простая возможность для того, чтобы привыкнуть к сцене. Я был разочарован, когда узнал, что Woodtemple возьмут перерыв на весь 2015 год, после того гига в Париже. Надо продолжать играть, а сейчас уже непонятно, будет ли Woodtemple играть вообще.



24.Когда начнутся живые концерты, посетишь ли ты какие-либо славянские страны, включая Россию и Украину (вопрос писался ещё до войны - ред.)? Какие банды ты хочешь видеть в качестве саппорта для Graveland на сцене?

Я всегда хотел посетить Россию и сыграть, т.к. язычество там сильно и наличествуют все ценности, которые я разделяю. События, связанные с Behemoth вселяют в меня мысль, что это не лучшая идея, особенно потому что Graveland всегда ассоциировался с неполиткорректными вещами. Как известно, Behemoth всегда были довольно вызывающими. Graveland по другой теме, но также довольно спорной, что может раздражать людей, связанных с правительством или Православной церковью. Я бы сыграл в Литве и Украине. В России я бы делил сцену с Темнозорью или Крыницей.

25.Ты говорил в интервью Cazus Belli, что будешь писать книгу о временах TTF и раннем Graveland, и... это действительно возможно? Можем ли мы ожидать что-нибудь в ближайшем будущем?

У меня есть план, связанный с работой над историей Graveland, где много будет написано о TTF и польском Black Metal андерграунде. Множество событий произошло тут, гораздо более экстремальных, чем в Норвегии. Не так много людей знают об этом, но они также знают, как хранить это в тайне, не рассказывая об этом в журналах, как ребята из Норвегии, к примеру о поджогах церквей. Здесь банды знают, как оставаться в тени и как обходиться с полицией. Конечно, были такие выскочки, как Карчарот или дело об убийстве, в котором были замешаны участники Thunderbolt. Гораздо больше людей было вовлечено в Black Metal Движение здесь в Польше. Некоторые из них были психопатами, которых боялся даже я, но был только Black Metal, жертвы не имели значения, не было будущего, только настоящее, и лишь поступки, которые могли доказать нашу преданность, имели значение. TTF был положен конец полицией, и множество из нас оказалось тогда в беде. За нами наблюдали долгое время после этого. Каждые несколько лет полиция интересовалась, чем я занимаюсь, и не пыталась этого скрыть. Было несколько забавных ситуаций, связанных с этим, но об этом вы сможете прочитать в книге о Graveland.


26.Возвращаясь к старым временам, расскажи о своей службе в армии, и как тот период жизни помог тебе в обретении необходимых навыков и знаний, которые ты вынес оттуда?

Я попал в армию довольно быстро, т.к. я принимал участие в анти-коммунистических митингах (несколько раз перечитал текст, но так и не нашёл связи - ред.). Я был арестован и провёл ночь в тюрьме. Я был свидетелем избиения парня, который был сыном какой-то важной шишки из Партии Солидарности. Когда я вышел из тюрьмы я пошёл в больницу, чтобы снять возможные побои, нанесённые полицией. Выяснилось, что я был не один, кто видел это избиение в тюрьме и позже я стал свидетелем в суде против того полицейского. До того, как это всё произошло, меня забрали на флот, за 600 км от города. Я провёл там два года в качестве радиотехника. Служба в армии была большим стрессом. Всё, что я пережил там, может стать темой для отдельной книги. Это было трудно, но я прошёл сквозь это всё. Я мечтал о свободе, и, наконец, она пришла ко мне. Я был хорош в стрельбе, т.к. отец учил меня стрелять из духового ружья. У меня не было проблем с АК-47, однажды я набрал 47 очков из 50 в стрельбе, это был мой лучший результат. Я получил звание моряка, у меня до сих пор хранится документ, доказывающий это. В общем, я считаю, что каждый мужчина должен пройти стандартную армейскую подготовку. Я служил на флоте, но не море главным образом, а на суше, в старых немецких бункерах (полигон Пенемюнде - Волин), 12 часов в день. Когда я служил, то мог не видеть солнце по 2 недели к ряду. 12 часов в бункере я отвечал на телеграммы, вечно тоскуя по сну. Я опишу это в своей биографии.


27. Также, кроме армейских фотографий, на Фейсбуке я видел множество интересных фото из ранних студийных сессий. У меня вопрос, интересующий меня с точки зрения саунд инженеринга. Расскажи о создании альбомов из ранних дней Graveland, Из эры Necromanteion. У них очень специфический и необычный саунд.



В то время у нас не было доступа к хорошему музыкальному оборудованию, и если он появлялся, я просто не мог упустить такую возможность. Я использовал оборудование, которое я мог достать. Первой моей гитарой была гитара отца. Я включал её в небольшой усилитель радио или магнитофона. Мне действительно нравился этот немного дистрошированный звук. Первой моей электрогитарой, которую я купил, была чешская Jolan, на которой я записал "Necromanteion" и "Drunemeton". Для "In The Glare..." у меня была другая, которую я взял у друга, она называлась Telesfor. Клавишные для "Necromanteion" и "Drunemeton" были сделаны на Амиге 500. Этот компьютер можно увидеть на фотографиях с сессии "In The Glare...". Также я использовал его для клавишных до альбома "Immortal Pride". Потом, я отдал его моему младшему кузену, для компьютерных игр. Такое оборудование может быть сегодня реликтом! Что-то из этого была куплено у меня Эшем из Nargaroth, к примеру, микрофон, который использовался для записи вокала для "In The Glare...". Такой же использовался на записи у Veles, Infernum и Mysteries.


28.Ты говорил, что твоё старое творчество было вдохновлено Луной, а твои современные работы наполнены огнём Солнца. Но, насколько я знаю, в языческих традициях Луна и Солнца, как ночь и день, эквивалентны и уравновешивают друг друга. Твои мысли на этот счёт, и какова твоя концепция Добра и Зла?


Я пытаюсь создать баланс между двумя силами, двигаться между ними. Когда я играл Black Metal, Луна была символом тёмного мистицизма, одержимой души во тьме. Её холод наполнял меня и заставлял меня чувствовать себя созданием ночи. Такие увлечения не сказались хорошо на моей жизненной силе. Я превратился в Горлума, в некотором роде. Я становился бледным, худым и полным ненависти. Это был не тот источник силы для воина, которым я хотел стать. Я начал понимать это, когда стал открывать для себя славянское язычество. Я обнаружил, что мне нужно солнце, природный источник жизненной силы и символ жизни! С этого момента солнце всегда со мной, в моей музыке и в моём образе. Множетсво фанов имеет проблему с этим, т.к. ассоциируют солнце с тривиальными вещами. У них просто неправильно представление. Все эти фильмы о вампирах, призраках и демонах сделали луну символом тёмных сил. Вокруг множество такого добра, но ничего нет, связанного с солнцем, но только если кто-то захочет поискать и покапаться, то он найдёт. Недавно я смотрел фильм про Чингизхина, называется "По Воле Чингизхана", возможно, это русский фильм. Он наполнен язычеством, которое представляли племена великой степи. Вот то, что я люблю! Слава Солнцу!


29.Твои творческие планы на будущее, необязательно в Graveland.

В этом году я хочу записать новый альбом с новыми музыкантами. Я реально хочу этого и я думаю, что время пришло. В 2014 я отыграл один гиг с Woodtemple в Париже и мне это очень понравилось. Гиг, наверное, не был таким уж отличным, но публика дала мне множество позитивной энергии, и поэтому я должен снова вернуться на сцену. Отличные живые шоу станут замечательным дополнением к моей музыкальной карьере! У меня уже есть группа профессиональных музыкантов, которая поможет мне в этом. В течение нескольких дней я запишу барабны с моим драммером Миреком для двух композиций, которые появятся на сплите с Nokturnal Mortum. Это новая глава для Graveland, новое начало, которое воплотится в живых выступлениях. В течение марта и апреля я буду писать новый материал для нового альбома Graveland. Я очень горд тем, что мы подготовили для сплита. Новый материал Graveland всё такой же языческий и эпический, но в нём также теперь есть и некоторые новые элементы, которые я взял из doom metal.

30. Твои финальные слова для журнала House Of The Whipcord!

Поднимайте к солнцу свои Молоты Тора! Поднимайте ваши мечи! Помните, что язычество - это братство!



Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница