среда, 17 июня 2015 г.

Zgard (Interview) (In Russian)

К украинской сцене у меня всегда было особенное отношение. По части Pagan Metal, во всяком случае, Украина ещё с начала развала СССР уверенно держит планку флагмана языческой тяжёлой музыки на территории пост-советского пространства. Если с Восточной частью уже всё давно понятно и нет смысла в сотый раз приводить уже и так все известные имена, то с Западной Украиной всё чуть сложнее. Сцена там начала развиваться только в начале нулевых, но успела подарить слушателям немало талантливых коллективов. В частности, несколько лет назад на страницах House Of The Whipcord Zine уже появлялась группа Крода - самая известная и талантливая команда из карпатского региона. Теперь же настал черёд поговорить с лидером другой, не менее интересной формации Zgard - Яромыслом. Ах да. Тем, кто тут будет искать политические дрязги, жареные сплетни и факты, разжигание шовинизма - лучше обратиться ко всем известным средствам массовой дезинформации. Здесь - только традиции, наследие и культура.

1.Приветствую тебя в это непростое время. Конечно, моё скромное издание не сравнится по силе поражения с пропагандистской машиной СМИ, но всё же, попробуем немного разбавить атмосферу шовинизма и ненависти, возникшую в последнее время. Представь себя и свою группу! Насколько я знаю, до Zgard ты участвовал в Pagan Metal формации Говерла. Незадолго до её распада ты создал Zgard и через 2 года был выпущен дебютный полноформатник, который состоял из материала для Говерлы. Это просто сухая выжимка из биографии группы из страницы в ВК, если это возможно, дополни её со своей стороны более интересными подробностями и фактами, также, если я что-то упустил.

   Группу Goverla  я основал в начале июня 2006 года. Целью было исполнение народных песен в ключе pagan metal.Изначально хотелось играть что-то в духе Storm-Nordavind,и было отрепетировано 2 повстанческие песни. После написания песни «Свобода», за ней понеслись и другие композиции собственного написания.По ходу репетиций и частой сменой участников, стиль часто разбавлялся и менялся по своей сути. В группе  регулярно не ладилось, возникали распри  между участниками. Это сильно мешало творчеству и пути коллектива. Репетиции становились все реже, материал накапливался и после очередного концерта в Киеве, я решил что  хватит. Так как Goverla был изначально моим проектом, решил перевести  это дело в студийный формат. Как раз с весны 2010 года начал осваивать домашнюю студию и приступил к записи. Альбом был практически готов, художник рисовал новое лого, я искал лэйбл для издания, как в виду некоторых событий, было принято решение изменить название  и начать всё с нуля. Поэтому и попал репетиционный и концертный материал в первый альбом Zgard. Нужно уточнить, что заглавная ''Дух карпатских  сутінків” и ''Течія спогадів”были уже совершенно новыми композициями, которые и дали толчок для концепции будущего проекта. А остальные песни уже в пользу Zgard, были переосмыслены и переделаны.



2.Твоя группа Zgard названа так в честь оберегов, которые издревле делали жители Карпат. Изначально они имели солярную символику, но с приходом инородного христианства она стала видоизменяться. Я хотел бы узнать об изначальном значении этого оберега (насколько об этом вообще можно судить в наше время), и почему название для группы было взято именно в честь него.

    Мне трудно судить об изначальном значении этих оберегов, так как очень мало информации к нам дошло с тех самых седых времён, а та которая имеется
 уже тоже слегка разбавлена христианскими вкраплениями. Изображения Згардов достаточно много и каждый из них, имеет свой смысл и суть. Тот который я приобрёл, имел вид Сварги (солярный). Когда я  ехал по семейным делам к Михайлу Нечаю (последний карпатский мольфар) по дороге в одной из сувенирных лавок, нашёл то, что очень давно искал. В интернете часто  встречал фото этого оберега и долгое время он  не давал мне покоя. А когда уже приехал к мольфару, показал ему оберег и спросил, оно работает? Он взял в руки, внимательно посмотрел на меня и сказал-'‘Если ты веришь-да’'. После моего одобрительного кивка, он зажал оберег в ладонях, прошептал туда что-то и вернул. С тех пор с шеи не снимаю. Именно это  изображение применил  в логотипе проекта..Когда стал вопрос о новом названии, даже не задумываясь? решил использовать это слово.

3.В сети был анонсирован ориентировочные сроки выхода нового альбома Zgard – Тотем, на лето 2015 года. Почему именно такое название, и что следует ждать от новой работы, как в плане музыкально-техническом, так и атмосферном?

    В основном названия альбомов ко мне приходят до того как все песни  вообще записаны . Так же и в этот раз. Когда делаю музыку, для меня самого этот процесс  путешествие и открытие. Чаще всего это бывает в потоке, когда за один день рождается целая песня, с музыкой и лирикой. Уже потом аранжировка ,шлифовка и так далее. Думаю ждать следует очередное путешествие чрез дымку карпатских мистерий(видений),время и пространство. Как известно Тотем,-это родоначальник племени, рода. В Славянском язычестве, Велесовы внуцы это вещие люди, сказители-баяны, и прочие которым приписывали сверхчеловеческие способности. Вот в моем понимании, заглавная песня и альбом, это своеобразная дань  великому богу Велесу. Релиз судя по всему будет уже в сентябре. Впервые сведением и мастерингом  буду заниматься не я, это дело предоставлено очень известному человеку в кругах украинского pagan black metal. Также впервые над обложкой для Zgard  трудится наш соотечественник, живущий на оккупированной территории. Как и в Созерцании скримить на альбоме будет Dusk из “Endless Batlle”. Остальные подробности будут известны уже ближе к выходу альбома.



4.Если бы у тебя был свой тотем, что это был бы за зверь? Твоё отношение к анимизму, тотемизму, и прочим примитивным природным религиям? Которые, впрочем, называются примитивными, в основном, нынешними религиозными шарлатанами.

   Думаю сокол. Во время духовной практики в поисках своего тотема, видел именно его. Часто когда бываю в горах, слышу их голоса, приходит ощущение будто понимаю о чём они говорят. И вообще как-то странно на них реагирую. С тех пор как стал язычником, очень часто  стал замечать этих птиц, иногда даже в местах для них  совсем не характерные. Считаю что все названые тобой “примитивные” религии, это и есть сама суть сосуществование всего живого на этой планете. К своему удивлению, когда работал над последним альбомом, начал более подробно узнавать про анимизм ,тотемизм и шаманизм. Оказывается в моём мироощущении и большинстве  лирики, основной эта тема и является.
Раньше это все одним словом язычество называл, но оказалось везде есть свои нюансы. Придерживаясь этого мировоззрения, многих войн и природных катаклизмов человечество могло бы запросто избежать.

5.Также была упомянута возможность ведения концертной деятельности. Насколько реальной является данная перспектива? Каким ты видишь Zgard в концертной ипостаси в плане образа, подачи и т.д.? Или на данный момент пока что всё более туманно?

   Эта идея меня мучит уже 2 года. Было много интересных приглашений на серьёзные фестивали и концерты. Мне  просто интересно ещё раз выйти на сцену и вспомнить  ощущение взаимодействия с публикой. Очень соскучился по этому делу. Сценический образ естественно будет, есть уже много наработок касательно имиджа и костюмов. Подача и всё остальное определится на первой же репетиции. Надеюсь, в этом году всё срастётся и получится, просто в  составе  группы присутствуют люди от Трускавца до Днепропетровска, и это добавляет некоторые сложности чтобы собраться всем вместе в нужное время и место .

6.Согласен ли ты со мной, что на современной территории Украины, а именно в западной её части, культурная аутентичность сохранилась в наиболее цельном виде, чем в соседней России или Беларуси? Хотелось бы узнать твоё мнение на данный счёт, если это возможно.

  Думаю да. Тут люди христиане чисто условно. Если посмотреть на их обряды, суеверия и образ жизни, порой удивляешься, как это все уживается в их головах под именем христианин. Наведу пример с праздником Коляда. Хозяин дома обматывает ножки стола цепью. Под стол сыпят сено и бросают зерно. Во время праздника самые маленькие детки должны туда залезать и имитировать звуки разных  животных. На столе Дидух (дух предков семьи) и большая миска с водой куда насыпаны монеты при чём этим  должны умыться все кто сядет за стол. Это символизирует богатство и приплод в кругу родственников в следующем году. И таких вещей очень много. Люди делают автоматически то что их предки, только уже не понимая смысл происходящего. В Карпатах там вообще чудеса, об этом можно сутками говорить, гораздо проще приехать и увидеть это всё своими глазами.

7.Регион твоего проживания не был сильно затронут индустриализацией, в виду различных причин, что позволило сохранить природу Карпат чуть ли не в первозданной чистоте (по крайней мере, на меня произвело именно такое впечатление пребывание там). Надеюсь, имеется перспектива подобного бережного отношения к природе и в будущем? Имеются ли у вас какие-либо организации, которые занимаются вопросом экологии или охраны природных богатств карпатского региона?

Если честно не интересовался этим вопросом. Но все экологические организации поддерживаю, и очень уважаю труд этих людей.



8.О влиянии природы на творчество исполнителей языческого металла говорить излишне. Интересно другое. Я периодически задаю вопросы музыкантам известных групп о наличии в области их проживания различного рода сакральных мест или мест с сильной энергетикой, будь то дикие леса вдали от людских жилищ, имеющие недобрую славу или остатки древних храмов или святилищ, принадлежащих прародителям нашего рода в далёкие времена. От Даркена из польской группы Graveland я узнал немало занимательных историй о горе Шлёнза, расположенной за 40 км от Вроцлава. Я думаю, в районе Карпат и Львова, Трускавца тоже должно быть немало подобных мест. Посещаешь/посещал ли ты такие места и любишь ли ты устраивать ночёвки на природе? Согласен ли ты с мнением, что вдали от городской суеты, в ночное время, человеческий разум и чувства способны уловить воздействие сверхъестественных сил природы? Переживал ли ты нечто подобное?



Полностью с тобой согласен. В нашем регионе самые известные такие места это Тустань и Бубнище. Тустань вообще  если по прямой от Трускавца ,это 15 км.   В течение четырёх столетий, со второй половины IX века до середины XIII века, на скалах существовал могучий деревянный детинец (замок) Тустань, построенный племенной знатью белых хорватов. Тустань была важным стратегическим пунктом и входила в единую систему Карпатской  линии обороны юго-западных рубежей Древнерусского государства, а позже и Галицко-Волынского княжества. Но до этого там был древний языческий храм. На это указывает множество петроглифов найденных на стенах и высеченное лицо на одной из  центральных скал. Вот в 1.5 км от него выше есть так называемый Острый камень. Однажды ночуя там, я реально пережил нечто подобное. Было ощущение будто попал в пространство между двумя мирами. С трудом узнавал  места где находился и была чёткая осознанность пребывания в потустороннем пространстве. Эти ощущения тяжело передать, кто сталкивался с подобным, меня поймёт. Есть Чертова Гора рядом с городом Рогатин, там тоже особая энергетика, ночевал неоднократно. Есть 2 легенды о ней. Одна из них рассказывает, что очень давно черти разозлились на жителей Рогатина и решили засыпать город землей. Взяли землю и пошли на Рогатин. Вот только сделать им не удалось. Как только за горизонтом появилось город, пропел петух. Не удержали черти землю, которую несли на своих мизинцах, и опустили на себя. С тех пор на том месте у дороги стоит холм, который так и назвали - Чертова гора. Другая легенда вроде записана когда из уст монахов. Согласно ей, на Чертовой горе есть большой-пребольшой камень, под которым (если его поднять) находятся ворота в ад. Вспоминая Бубнище, так там тоже остатки языческого храма, само название идёт от слова бубен. В этом месте также с наступлением темноты происходят удивительные вещи. Мало того что вся поверхность земли увенчена корнями букового леса, так и среди скал  звук грома даже в ясный день часто слышимый гостями этих мест. Я  довольно часто путешествую по древним святилищам и местам силы в целях мистических переживаний. Вообще то западная Украина, как впрочем и вся остальная, богата подобными достопримечательностями. Долго писать об этом  чтобы  не забыть чего-то. Например, я уже 3 года как живу с семьёй  в тернопольской области, в 7 км от знаменитой горы Богит, где нашли всем известный кумир Збручского Световида. Здесь начинаются Подольские Товтры (предкарпатье). Тут находятся 3 святые горы язычников- Говда, Звенигора и Богит. Очень часто там бываю, кстати, альбом Созерцание, был полностью вдохновлён этими местами.



9.На своей странице ты указал, что интересуешься скандинавским, славянским и кельтским язычеством. Если со Скандинавией более-менее всё понятно, то вот касательно славянского (а особенно языческой культуры Карпат) и кельтского язычества, по мне не всё так просто. Не мог бы ты посоветовать какой-либо авторитетной литературы и, по возможности, произведений кинематографа на тему гуцул и кельтов. Кроме того, насколько я могу судить по творчеству Zgard, ты также не прочь пользоваться при создании своих альбомов как устным, так и письменным культурным наследием.

О гуцулах можно посоветовать как книгу так и фильм «Тени забытых предков», «Олекса Довбуш».Из книг по Друидизму мне понравились произведения Дугласа Монро и Полин Кампанелли. Люблю читать современных практиков древних традиций, потому что уверен, рассуждать о какой бы то не было религии или мировоззрении, не поучаствовав в их ритуальной практике или духовной традиции, это как судить о плавании ни разу не попытавшись нырнуть и проплыть дистанцию. Но тут также надо быть на чеку, шарлатаны всех мастей и оттенков, всегда рядом и только ждут возможность подменить свою ложь, на остатки известной нам правды ради своей финансовой выгоды.

10.Расскажи в общем о своих вкусах в кинематографе и литературе.

В кинематографе отдаю предпочтение историческим фильмам (Храброе серце, Гладиатор, Вальгала - Сага о викинге, Орёл девятого легиона, Центурион) и тому подобное. Не меньше люблю фильмы с философским смыслом, которые заставляют задуматься о самых важных для человека вещах. Очень ценю фильм «Дорога» с Виго Мортинсеном в главной роли. Я уже где-то упоминал, что альбом ”Отшельничество”(Reclusion) был вдохновлён именно этим шедевром. Нравятся мистические фильмы с неожиданной концовкой такие как, Сердце ангела, Мгла, Проклятие. Читаю в основном  документальные книги, энциклопедии, этнографические работы и духовно-мистическую литературу. Из последних прочитанных могу назвать «Хохот шамана» (Владимир Сёркин), 21 урок Мэрлина (Дуглас Монро). Вера наших предков(В.Шаян).

11.Следующий вопрос вообще об изобразительном искусстве, будь то скульптура, живопись или, если уж брать народное творчество, изготовление посуды, украшений и т.д. Я имею в виду, в данном случае, изобразительное искусство в предметах обихода и быта, различные направления и техники в нём. Ведь, в старые времена, не испорченные ленью и глобализацией, искусство охватывало весь спектр человеческой деятельности, т.к люди вкладывали себя в изготовление даже самых простых и заурядных бытовых вещей. Твои комментарии по данной теме.

Совершенно верно. Раньше даже вышитые рубахи носили только если их делали любящие  жена или мать. Каждый шаг сопровождался заговором, или песней. Всё пространство древнего человека представляло из себя магическую среду в которой он находился, от порога дома где рассвет, до угла в комнате куда ставили обережные вещи. Это аналогия китайскому Фэн - Шуй в буквальном смысле слова. До сих пор многое из тех времён  осталось. Например, взять те же узоры на резьблённых тарелках и шкатулках гуцулов, так там целая вселенная в знаках! Вспоминая ведические янтры - также провожу паралели. Не  люблю фразу - раньше было лучше, но поддерживаю фразу - всё было осознанно и с целью.

12.От изготовления предметов домашнего обихода перейдём к смежной теме. Принимая во внимание бережное отношение в ваших краях к культурному наследию предков, возникает такой вопрос – существуют ли в твоём регионе и прилегающих к нему территориях, сообщества и общности людей, объединённых энтузиазмом и общей идеей, занимающихся возрождением архаики и родных традиций, не впадая при этом в крайности (примеры, надеюсь, не надо приводить)? Связаны ли подобные сообщества или общины с музыкальной деятельностью?

Скажу сначала о себе. Три года назад, я с семьёй переехал в Тернопольскую область в село, где покупали дома и переезжали язычники как с Украины так и России. Здесь есть и несколько капищ и духовный центр, в общем своя инфраструктура. Каждый занимается любимым делом, при этом существуя в среде себе подобных. Конечно здесь люди, живя в традиции, не отказываются от некоторых благ цивилизации, телефоны и интернет у всех есть. Но в то же время наши дети уже с молоком матери впитывают культуру наших предков. Это уже будет новое поколение, которому не нужно что-то доказывать, которое знает что, как и почему. Люди пытаются не только сохранить древнюю культуру, но и развивать её дальше.



13.Вообще, насколько осмысленным в век цифровых технологий является подобное возвращение в прошлое? Ведь обряды и ритуалы, уходящие корнями далеко в века, начинают терять свой смысл и значение под натиском рационализации и научного/материалистического мышления. Как по твоему можно выстроить мост между научными достижениями последнего столетия, не впадая при этом в оголтелый материализм и консьюмеризм, к мистицизму, вере в сверхъестественное?

   Законы физики одинаковы во все времена. То что раньше объяснялось примером сказок и поучений, теперь поросло научной терминологией. Теперь фразы типа торсионные поля, заряжать воду и прочее мало кому странным покажется. Сейчас никого не удивляют афирмации, а ведь это на современном языке и заговоры. Изменился только лексикон. Надо чётко понимать почему существуют разные народы и нации, почему и чем отличается культура. Почему не надо стремиться к материализму. Обряды и ритуалы это своего рода священная причастность к своему народу и традиции, у них нет срока давности.

14.Вернёмся к музыкальной теме. В начале 90х, на востоке Украины произошёл прорыв на метал сцене в лице всем известных групп. В середине нулевых группа Крода стала флагманом зарождения подобного прорыва в западной и центральной части страны. Чуть позже появились Говерла,  Apostate, Nonsun, Stryvigor, собственно, Zgard, и некоторые другие. Расскажи о развитии андерграунда и метал-жанра в целом в Западной Украине с нулевых годов и насколько музыканты, участвующие в нём вдохновились своими коллегами с востока?

   Думаю отрицать влияние коллег с востока на запад будет ложью. Одни из первых на западной Украине появился Paganland, во Львове. Потом уже и остальные вошли в строй. Я не следил за ростом  и количеством групп в Прикарпатье, поэтому сложно что-то конкретное сказать по этому поводу. Я человек, который  постоянно  по уши занят своими делами и творчеством, чтобы контролировать  подобные вещи.



15.Теперь довольно сложный вопрос о нынешнем кризисе. До недавнего времени этносы с Востока и Запада Украины мирно уживались между собой, несмотря на антагонизм и различие в плане религиозном, языковом и политическом. В чём на твой взгляд состоит причина происходящего, каким образом возможно выйти из данной ситуации? 

   Думаю причин несколько. Тут не обошлось без вмешательства известного нам государства и этому предшествовало несколько факторов. Во-первых информационная война, которая длится со времен Петра 1.Во вторых имперский способ мышления, который вдолбили со школьных скамеек, в третьих граничное межевание Украины с Европой, а России с Азией. Последнее просто не могло не сыграть свою роль в менталитете двух народов. Ещё со времен Юрия Долгорукого, его стремление к захвату Киева общеизвестный факт. С тех пор в этом плане ничего не меняется. К разочарованию многих, Америки тогда ещё не было и валить что-то на запад просто бессмысленно. Чтобы выйти из ситуации, думаю надо  вспомнить о корне двух народов - славянах. И когда человека спросят, кто ты по национальности, а он ответит Славянин (а не русский или украинец). Тогда и делить собственно нечего, но найдётся много общего, вместо рознящего. Просто мы все зашли в такой тупик, из которого не одно поколение будет пробовать выкарабкаться. Каждой стране надо идти своим путем и не вмешиваться насильно в государственные дела друг-друга. Хватит политики. Хватит лить кровь под дирижерской палочкой врагов человечества.

15.Расскажи о своих планах на будущее касательно Zgard и не только.

   Что касается Zgard, работаю над продолжением альбома Отшельничество(Reclusion).Есть ещё несколько идей касательно будущих альбомов, вернее их концепции, а там посмотрим. Насчёт личных планов-то  пока с ситуацией в стране не всё ясно, тяжело об этом рассуждать. Хочу летом пройти черногорским хребтом Карпат, хорошенько отдохнуть от мирской суеты и наконец-то приступить к репетициям.

16.И в заключении несколько слов для читателей House Of The Whipcord Zine!

Слава Руси, Слава Предкам, Смерть врагам и вырожденцам.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница