среда, 1 июля 2015 г.

Hell Fast Attack 2015, Brno, Czech Republic

Итак, на этот раз мой любительский отчёт о фестивале будет носить не ретроспективный, а актуальный характер. Так сказать, по горячим следам, ведь я прилетел в Россию только вчера. А любительский, потому что мой блог - это веб фензин, и пишу я, главным образом, своё субъективное мнение. Необходимых девайсов для профессиональных фотографий также не имеется, за этим - к другим ресурсам, благо в сети они имеются в изобилии.

Фест проходил неподалёку от чешского города Брно, в туристическом кэмпинге Обора, неподалёку от замка Вевери. Места и впрямь вполне себе живописные. Очень понравилось отношение оргов к посетителям, без желания нажиться на еде и питье. Рюкзак никто не обыскивал, можно было пронести спокойно всё что угодно. С другой стороны, подобный подход может быть чреват тем, что какой-нибудь особо одарённый гражданин пронёс бы на фест нечто травмоопасное. Впрочем, насколько я могу судить, в Чехии у людей с головой всё в порядке.

Данный фест, как и финский Steelfest, может похвастаться очень слаженной организацией. Группы выходили точно по времени и в оглашённом на флаере порядке. Исключение составили только NM, затянувшие настройку минут на 20 и Darkestrah, которые и вовсе слетели с феста, а за место них ночью сыграли Elderblood. Был также отличный свет, но того же я совсем не могу сказать о звуке. Об этом будет ниже. Стоимость билета, как обычно колебалась в районе 2500р., что для такого отличного состава (в рамках Восточной Европы) - большой плюс. Из еды были различные виды гамбургеров и хот-догов, кебаб и другие разные вкусности. Как обычно, среди напитков следовало отдать должное ягермейстеру и пиву, и то и другое было довольно вкусным, по демократичным ценам.

Открывали фест чехи Adultery. Как открывашка вполне ничего себе, только плохой звук и первое место на фесте сделали своё дело - народ на них не смотрел, в основном ходил возле палаток с мерчем. Как я, например. В целом, их музыка - обыкновенный Viking/Pagan BM без изысков. Играют они ровно и чётко, собственно, по этому их и выбрали среди родных групп для открытия мероприятия.

Продолжила фест чешская же Panychida, которая, по словам её участников в моём вэбзине, "просто играет pagan metal". Так оно и было - доступно, просто, чётко, профессионально, без лишних заморочек и выкрутасов. Особенно запомнился фронтмен, постоянно раскачивающий и взрывающий толпу. К концу сэта вошёл в раж, раздевшись по пояс и принявшись с возросшей неистовостью приковывать внимание аудитории к своей группе. Остальные участники может такого угля и не давали, зато по своим обязанностям отработали по полной.

Следующими на очереди были поляки Saltus, музыку которых можно описать как Pagan Death со вкраплениями Black'а. Подобного музла в Польше предостаточно, на ум сразу приходят North и Abusiveness, Saltus, впрочем, выглядят на фоне своих коллег несколько бледновато, что вкупе со слабым звуком создало слабое впечатление об их выступлении. Хотя, много кому оно и пришлось по нраву. С другой стороны, было время отдохнуть перед грядущей обоймой настоящих ветеранов языческой и чернушной сцен.

Далее опять были поляки, но на этот раз это была Arkona! Их московский сэт был сильно урезан по вине орга, а сэт в Сербии был сам по себе довольно коротким. Короче говоря, на этот раз я смог насладиться их выступлением по полной программе и услышать все ихние любимые для меня темы. Не напряг даже косяк с проводом у басиста-вокалиста. Исполнялось либо новьё, либо нетленная классика с первых двух альбомов. Средний долбильный период Арконы не был особо затронут, что даже скорее плюс, чем минус. Активное зажигательное поведение фронтмэна на фоне практически статичных струнников создавало нужный контрастный эффект. Одно из лучших выступлений первого дня!

Следующая группа была для меня самым настоящим гвоздём программы, да и не только для меня - украинцы Nokturnal Mortum! На их сэте в Финляндии я был в состоянии хорошего угара, а потому не смог по достоинству оценить всех деталей их выступления. На этот раз, я наверстал упущенное, даже не взирая на косяки со звуком. Например, справа от сцены соло-гитару было почти не слышно, а минус было слышно еле-еле. Но тем менее, была создана атмосфера самого настоящего племенного языческого ритуала. Это было что-то вроде того, как если бы всё племя в ночи расселось вокруг костра вместе с шаманом и провело ритуал единения и братства.

Настолько внешний облик группы и внутренняя суть происходящего произвела на меня сильное впечатление! Политические телеги только оттеняли это впечатление, но сумятицы не вносили, благо никакой пропаганды в лоб в духе RAC там нет. Теперь ещё немного о новом материале. То, что я принял в Финляндии за новые вещи на деле оказалось одной, с эмбиентной вставкой в середине. Влияние эмбиента здесь значительно усилилось, по сравнению с Бiлой Вежой и Моєї мрії острови. Луповые барабаны, женское народное (даже скорее архаичное) пение и лёгкие сэмплы, похожие на дуновение ночных ветров - вот как это было! Сама песня мне напомнила что-то среднее между материалом с Мировоззрения и Нехристью. После эпичного и героического Голоса Стали движение назад к корням, при этом под прог-роковым соусом, это то - что надо! И, по-моему мнению, была замечена новая скрипичная вариация распевного фрагмента из Небесного Серебра Перуна, только в другой тональности.

Варггот также весь сэт активно общался с залом, временами устанавливая контакт не вербально, трудно это описать словами, но сказать ничего другого мне на ум не приходит. Во время исполнения Бiлой Вежи, в инструментальной части, была вознесена языческая молитва, обращённая к ночному небу, что ввело публику в состоянии зачарованности и настоящего транса. Из-за трёх новых вещей выпало очень много классики, которой по идее бы нашлось место в концертном сэте, пусть он и был длинной всего в час десять. Впрочем, это совсем уж мелкие придирки. Я бы поставил выступлению группы 10 из 10, без снимания баллов за плохой звук - это уже чисто условия площадки и ограничения возможности организаторов.


Следующей на очереди должен был быть киргизско-немецкий (!!!) проект Darkestrah, но он слетел, а за место него были украинцы Elderblood. Это чистый Sympho BM харьковской школы без всяких Pagan влияний духа тамошней сцены. Но, тем не менее, почерк угадывается сразу. Что неудивительно, т.к. лидер группы был ранее гитаристом NM,  а в качестве драммера выступает небезызвестный Odalv. Группа выступала без басиста и под минус, что для Sympho BM несколько странно, как и странна тенденция выступлений многих групп под клавишный минус. По ходу, клавишники перевелись совсем, не иначе. Хотя, с другой стороны, даёт о себе знать прогресс звукозаписи, появления vst-плагинов, программных синтезаторов и прочих полезных фич.

Первый день закрывала широко известная в узких кругах чешская банда Inferno, которая давным-давно потеряла всю славянскую аутентичность и нарезает теперь холодную мелодичную чернуху в духе Blaze Of Perdition. В принципе, их сэт по звучанию трудно было отличить от выше упомянутых поляков, или скажем Behexen, Sargeist и иже с ними. Что было невесело, честно сказать. Старых вещей практически не было, может, что-то проскользнуло из 2008ого или 2006ого года и что-то было сыграно на бис, но время было позднее, усталость накопилась и я не прочухал ничего особенного. Качественно, сыро и холодно, со стандартным для подобного подхода имиджем, но не более, а хотелось услышать и что-нибудь другого, из старого духа их творений, но, похоже, больше не судьба.


Следующий день открывали чехи Degoryen. Лет шесть назад они выпустили демо, после чего успешно развалились, теперь вот видать воспряли вновь. Музыкально они являются продолжателями традиций чешского андергаунда середины нулевых, аля Maniac Butcher. Оно и не мудрено, особенно если их вокалист в прошлом имел отношение к Sezarbil. Как открывашка они значительно лучше Adultery, бодрее и веселее. Причём, лучше настолько, что я жду с нетерпением нового материала от них.

Словаки Aeon Winds играют атмосферный Pagan BM с элментами прогрессива. Точное сравнение не могу подобрать, но на ум временами приходит Enslaved, Sear Bliss, Dordeduh и т.д. Качественный материал, хорошо сыгранный, по мне может несколько скучноватый, т.к. я не был знаком с ним ранее. Настоятельно рекомендуется для всех любителей подобных вещей.

Во время их сэта я успел встретить за палаткой с мерчем мистера Роберта Фудали и нормально пообщаться с ним. Собеседник он учтивый и адекватный, в общем полностью оправдал мои ожидания.


Испанцы Empty, раскрашенные под боевых пингвинов, играли какую-то муть из депрессив бм середины нулевых (с маленькой буквы, потому что вся эта нудятина не имеет ничего общего с нормальными Depressive бандами) и непонятно чего, состоящего из хоралов и странных завываний Собаки Баскервилей. Не знаю уж, чего в них нашли Osmose. Других, гораздо более талантливых коллективов пруд пруди.

Итальянцы Deathrow скрасили впечатление после Empty и подготовили должным образом зрителей к выступлению Ulvegr. Они играют забойный блэкнролл в духе позднего Darkthrone, даже вокалист пытался косить временами под вопли Фенриза. Здорово сыграно, весело и угарно, музыканты держаться достойно на сцене. Следующее после Degoryen открытие феста.

Следом на сцене появились украинцы Ulvegr, прямые продолжатели харьковской школы 90х годов, лидеры второй волны харьковского BM, причём, имевшие в своё время непосредственное отношение к таким легендарным проектам, как Nokturnal Mortum и Runes Of Dianceht. Это не считая того, что можно проследить и путеводную нить от группы Khors к легендарному Astrofaes и т.д. И громкие имена в данном случае себя полносью оправдывают. Музыка представляет собой забойный северный Death/Black в духе альбомов "Battles In The North" и "Blizzard Beasts", но с позиции и подходом уже упоминавшейся выше харьковской сцены. На записи, правда, их песни звучат более льдисто и пронзительно, на фесте у меня родились прямые аналогии с Unleashed и т.д. Виной тому был, несомненно, звук, который не в состоянии был передать ледяных высоких частот, присущим их альбомам.

Литовцы Obtest выдали свои лучшие хиты в течении часового сэта, забыв при этом исполнить хит про Картуз и Карту, чем относительно обломали. По имиджу и манере держаться я бы назвал их хэви группой европейского образца с уклоном в паганизм. Белая рубаха вокалиста и его сценическое поведение вполне могло бы подойти фронтмэну каких-нибудь Royal Hunt и иже с ними. Это касается и остальных участников. Хорошее и бодрое выступление в целом, ребята не подкачали, хоть и не сбацали тему, которую я ожидал особенно.

К моменту выхода на сцену греков Acherontas я уже успел неплохо "поднабраться впечатлений" и воспринимал их сэт несколько отстранённо. После оккультного интро появился какой-то приглашённый вокалист, исполнив несколько вещей с новых альбомов, а затем удалился, чем вызвал некое недоумение. Если не ошибаюсь, Acherontas сделали упор на песни со средних, не самых замороченных альбомов и нетленок Stutthof. Что, в принципе, и понятно. Ибо последние альбомы местами слушать проблематично из-за всяких диких наворотов.

На D.N. Slaughtercult я не остался, т.к. накопилась усталость за два дня, время было уже позднее и надо было добираться из Оборы в наш номер.

Стоит остановится ещё на одном аспекте. Восточно-европейские страны типа Чехии и муз.фесты на них являются тем местом, где славяне из самых разных стран, без различных невменяемых убеждений могут пообщаться между собой дружелюбно и без эксцессов. Были русские, чехи, словаки, украинцы, поляки и т.д. Не было никакого нервяка, шизы и напрягов, геополитических тёрок и острых вопросов. Никто не готовится ко второй мировой войне, нашествию чекистов или рептилоидов с Марса. Что заставляет задуматься о нечистоплотности некоторых субъектов, которые льют парашу с телеэкранов.

Но это небольшое отступление. А суть вот в чём. Несмотря на не самый лучший звук, Hell Fast является тем фестивалем, на котором представлены самые лучшие восточно-европейские команды, особенно славянского толка. В своё время на подмостках сцены фестиваля появлялись такие заслуженные коллективы, как Kroda или Khors, а также группы среднего звена, вроде Sezarbil или Root. Им также составляли компанию скандинавы Ondskapt и Valkyrja, Setherial и румыны Negura Bunget. Надеюсь, по окончании разного рода политических эксцессов к ним присоединятся и группы из России, а именно андерграундные команды типа Navjarmaahr или G.a.r.m.

Фото сделаны мной, видео взяты с Youtube. На некоторых видео, сделанных большими журналами - имеется подпись. Все права защищены, так сказать.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница